В Инклиент можно создавать неограниченное количество пользователей. В этой статье мы расскажем не только как добавлять новых пользователей в срм систему, но и поможем правильно их настроить. Здесь вы узнаете, как устроена иерархия пользователей в CRM Инклиент, как ограничить права пользователей, как настроить связи между менеджерами и их руководителями, что такое общий доступ и т.д.
Иерархия пользователей в срм системе
В CRM Инклиент существует 3 типа пользователей: менеджеры, руководители и директор. Все пользователи распределены в срм системе по иерархии и подчиняются своим ответственным. Стандартная схема иерархии пользователей выглядит так:
- Менеджер подчиняется руководителю
- Руководитель подчиняется директору
- Директор имеет доступ к менеджеру и руководителю
Как применить иерархию пользователей в Инклиент? Простой вариант, если у вас всего несколько сотрудников: менеджеры закреплены за директором, а руководителей нет, в этом случае все имеют доступ к контактам друг друга и работают с ними без ограничений. Более сложный вариант, если у вас организация с большим количеством отделов или офисов в разных городах: создайте в срм несколько руководителей и распределите за ними менеджеров, они будут работать только со своими и не получат доступ к контактам из других отделов (офисов).
Что такое контакты? Это клиенты, лиды, контрагенты, партнеры, поставщики и т.д.
Кроме иерархии пользователей в Инклиент существует дополнительная возможность настроить права доступа внутри отдельного звена пользователей. Что это значит? Например, в связке менеджер и руководитель, можно сделать так, чтобы менеджер не видел контакты своего руководителя, а если менеджеров несколько, тогда можно запретить им доступ к контактам друг друга. По сути, это более тонкая настройка пользователя, вернее возможность значительно ограничить его права доступа к контактам. В Инклиент такая настройка называется «Общий доступ», о ней мы расскажем в этой статье.
Если пользователь завладеет ссылкой на анкету контакта, к которому у него нет доступа, и перейдет по этой ссылке в браузере, тогда он получит уведомление о том, что у него нет прав на просмотр информации по этому контакту.
Рис. 1. Иерархия пользователей. Менеджер подчиняется руководителю, который подчиняется директору. Директор имеет доступ ко всем пользователям
Как добавить пользователя в срм систему
Как добавить менеджера в срм систему?
Менеджер работает с контактами, не имеет доступ к настройкам и подчиняется директору или руководителю. Менеджеров может создать директор или руководитель. Чтобы создать нового менеджера перейдите на страницу «Пользователи» и нажмите на кнопку «Новый пользователь», в настройках пользователя в параметре «Тип» выберите «Менеджер».
Настройки профиля менеджера:
Имя – укажите имя менеджера
E-mail – укажите электронный ящик менеджера. В случае, если менеджер не сможет войти в срм (забудет или потеряет пароль), он сможет восстановить доступ от своего аккаунта
Пароль – пароль от аккаунта менеджера, генерируется автоматически. Рекомендуем заменить пароль на свой или сделайте его сложнее
Тип – выберите тип «Менеджер». Обратите внимание, после создания аккаунта тип пользователя изменить будет невозможно
Ответственный – выберите ответственного за менеджером. Ответственным может быть только руководитель или директор. Если менеджера создает руководитель, тогда этот параметр будет скрыт – менеджер будет автоматически закреплен за руководителем, который его создает
Группа – выберите группу пользователей. Можно переименовать текущие группы или создать новые группы в настройках срм (Настройки – > Пользователи). Если менеджера создает руководитель, тогда этот параметр будет скрыт – менеджер будет принадлежать той же группе пользователей, что и его руководитель
При настройке менеджера нужно иметь ввиду несколько правил:
- Менеджер может подчиняться одновременно только одному руководителю или директору
- Менеджер не может подчиняться другому менеджеру
- Менеджер не увидит контакты руководителя, который не является его ответственным, и его менеджеров
- Менеджер не может создавать других пользователей
- Менеджер не может изменить свои права доступа
С помощью прав доступа можно ограничить менеджера к разным частям функционала срм системы. Не будем перечислять все настройки прав доступа, там все понятно (доступ к контактам, задачам, сделкам и т.п.), а подробно расскажем о настройке «Общий доступ», которая контролирует доступ менеджера к контактам своего ответственного и связанных с ним менеджеров.
Общий доступ менеджера:
Менеджеры + ответственный – менеджер работает с контактами другого менеджера, если у него тот же ответственный. Менеджер имеет доступ к контактам своего ответственного.
Только ответственный – менеджер не имеет доступа к контактам другого менеджера, даже если у него тот же ответственный. Менеджер имеет доступ к контактам своего ответственного.
Запретить – менеджер работает только со своими контактами, т.е. он у него нет доступа к контактам других менеджеров или своего ответственного.
Рис.2. Менеджеры видят контакты друг друга, а также, контакты своего руководителя, если у них: 1) общий ответственный и 2) активно право “Менеджеры + ответственный”. Тоже самое применимо, если менеджеры закреплены за директором. Если у менеджера активно право «Только ответственный» или «Запретить», тогда у него не будет связей с другими менеджерами
Как добавить руководителя в срм систему?
Руководитель управляет своими менеджерами, имеет доступ к некоторым настройкам, может создавать новых менеджеров и подчиняется директору. Руководителя может создать только директор. Чтобы создать нового руководителя перейдите на страницу «Пользователи» и нажмите на кнопку «Новый пользователь», в настройках пользователя в параметре «Тип» выберите «Руководитель».
Настройки профиля руководителя:
Имя – укажите имя руководителя
E-mail – укажите электронный ящик руководителя. В случае, если руководитель не сможет войти в срм (забудет или потеряет пароль), он сможет восстановить доступ от своего аккаунта
Пароль – пароль от аккаунта руководителя, генерируется автоматически. Рекомендуем заменить пароль на свой или сделайте его сложнее
Тип – выберите тип «Руководитель». Обратите внимание, после создания аккаунта тип пользователя изменить будет невозможно
Группа – выберите группу пользователей. Можно переименовать текущие группы или создать новые группы в настройках срм (Настройки – > Пользователи)
При настройке руководителя нужно иметь ввиду несколько правил:
- Руководитель может подчиняться только директору
- Руководитель не увидит контакты другого руководителя и его менеджеров
- Руководитель может создавать менеджеров и менять их права доступа
- Руководитель не может изменить свои права доступа
Общий доступ руководителя:
Директор – руководитель работает с контактами директора и своих менеджеров
Только менеджеры – руководитель работает с контактами своих менеджеров, но к контактам директора доступа не имеет
Запретить – руководитель не имеет доступа к контактам директора и своих менеджеров
Рис. 3. Руководитель и его менеджеры не видят контакты другого руководителя и связанных с ним менеджеров. Они видят контакты своих менеджеров и директора, если активно право «Директор». Чтобы руководитель не видел контакты директора у него должно быть активно право «Только менеджеры»
Директор – самый главный пользователя в срм системе
У директора полный доступ ко всем пользователям и настройкам в срм системе. Это владелец клиентской базы и его невозможно ограничить или удалить. Директором может быть только один пользователь, причем его тип невозможно изменить на руководителя или менеджера.
В случае, если вы утратите доступ к аккаунту директора, его можно восстановить через «Восстановление пароля» на странице входа в срм систему.
Рис. 4. Директор имеет доступ ко всем пользователям. Менеджеры могут подчиняться руководителю или директору, а руководители могут подчиняться только директору
Вопрос по добавлению пользователя в срм систему
Хотите узнать больше о том, как добавить пользователя в срм систему? Задайте вопрос на Яндекс.Кью. Отвечу я, либо кто-то из владельцев срм системы.