Проблемы OKR:

  1. Нет контроля за OKR
  2. Сотрудники не понимают, зачем нужен OKR
  3. Сотрудники работают без подготовки
  4. Слишком много OKR
  5. OKR цели слишком легки или абсурдны

Когда вы используете OKR в первый раз, ошибки встречаются часто, и обычно требуется 2-3 квартала, чтобы почувствовать себя уверенным и ощутить плюсы от методики OKR.

OKR — это культурное изменение, требующее терпения и времени для укоренения новых привычек в сознании людей. Это первая часть статьи, посвященной проблемам OKR. Здесь мы говорим о наиболее частых и опасных ловушек для бизнеса при внедрении OKR. Чтобы не попасться в ловушку, мы оставили для вас советы как их обойти.

Для тех, кто не знает, что такое методика OKR и как написать цели, рекомендуем статью Что такое OKR в бизнесе.

 

1. Нет контроля за OKR

Многие руководители тратят кучу сил и времени, чтобы внедрить OKR в компанию, но, затем отдаляются от процесса и предпочитают не вмешиваться в него до крайнего случая. Все настроено, цели выставлены, задачи установлены, люди в курсе что делать. Осталось дождаться результатов. Но, это ошибка. Люди не последуют новой методике, если вы откажетесь от регулярного контроля.

Совет: проверяйте OKR каждую неделю

OKR – это серьезное изменение в работе сотрудников, а значит, требует вашего внимания. Отслеживайте прогресс в достижении целей, хотя бы раз в неделю. Но, не вмешивайтесь. Сотрудники должны научиться анализировать результаты своей работы в команде. Проверяйте отчеты регулярно – это напомнит вашим подчиненным о важности еженедельных собраний, где решается, как достигнуть намеченных целей. Ваше участие поможет им не сбиться с пути.

 

2. Сотрудники не понимают, зачем нужен OKR

Вы объяснили людям как нужно работать по новой методике, осталось только достичь тех трудных целей, что маячат впереди. Но знают ли ваши сотрудники — зачем нужен OKR? Каким образом OKR усилит компанию? И самый главный вопрос: почему пришлось отказаться от прежнего способа работы, который всех устраивал? Не ответив на эти вопросы, вы рискуете посеять в головах людей путаницу. Поставьте себя на место своих подчиненных: как охотно вы возьметесь за трудную задачу без понимания для чего ее нужно делать?

Совет: общая цель должна быть ясна.

Рыцари, идущие на подвиг, должны знать, ради чего это делают. Так и ваши сотрудники хотят знать, зачем им и компании нужен OKR. Расскажите о своих идеях более глубоко. Воодушевите сотрудников, поделившись с ними личным мнением о том, какие преимущества может дать OKR. Отвечайте на вопросы, стройте планы, переспрашивайте сотрудников все ли им понятно. Помните, что общая цель должна быть ясна и проста.

 

3. Сотрудники работают по OKR без подготовки

Когда сотрудники не понимают, что от них требуется и им неоткуда дождаться помощи, это, как правило, приводит не только к разочарованию, но и к отвратительным результатам. Слишком быстрое или масштабное внедрение OKR, без адекватной поддержки со стороны руководства или без элементарной подготовки, является основной причиной неудачного внедрения OKR.

Совет: обучите сотрудников до запуска OKR, потом просвещайте

Выделите ресурсы на обучение сотрудников новой методике еще до запуска OKR. Важно донести обучающую информацию не только для руководителей отделов, но и их подчиненных. После того, как запустите OKR результаты с успехами и неудачами отделов должны быть общедоступными. Пусть люди сравнивают свой прогресс с остальными участниками OKR, так они почувствуют себя необходимой частью команды. Разместите новые правила работы и подсказки, как по этим правилам работать, на внутреннем портале компании.

 

4. Слишком много OKR

Некоторые руководители совершают ошибку, пытаясь решить слишком много задач с помощью OKR. Они надеются, что, добавив еще несколько целей к OKR, люди смогут осилить остальные цели, и без того трудновыполнимые. Такой подход неминуемо притормозит работу над задачами и снизит эффективность работы в целом.

Совет: когда дело доходит до OKR, меньше — это лучше

OKR предназначен для достижения не более 2-4 ключевых целей, поэтому, учитесь расставлять приоритет между целями, если их много. Оставляйте только те цели, что важны. Придерживайтесь строгих правил: не создавать более 2-4 ключевых целей и 3-5 ключевых результатов для каждой из этих целей. Здесь уместна поговорка про зайцев: за двумя погонитесь, ни одного не поймаете.

 

5. OKR цели слишком легки или абсурдны

Методика OKR служит для компании топливом, запускающим ее на более высокую бизнес-орбиту. Нельзя взлететь высоко, если использовать некачественное топливо. В нашем случае топливо – это цели. Установите слишком легкие цели OKR, тогда продолжите вести бизнес по прежней схеме «бизнес как обычно». Взлета на бизнес-орбиту не произойдет. Напротив, если установите слишком сложные и нереалистичные цели, тогда процесс достижений целей может «взорваться» на старте. Сотрудники быстро распознают абсурд, когда видят его, и цели, поставленные слишком далеко за горизонт, никого не обманут (или не мотивируют).

Совет: найдите баланс между обязательными и желательными целями

Найдите баланс между ключевыми целями: обязательные цели оставьте, а от желаний и прихотей избавьтесь. Никакой OKR не должен быть легким или чересчур сложным, но баланс должен быть соблюден.