5 проблем в методике OKR. Советы как не попасться

5 проблем в методике OKR. Советы как не попасться

Когда вы используете OKR в первый раз, ошибки встречаются часто, и обычно требуется 2-3 квартала, чтобы почувствовать себя уверенным и ощутить плюсы от методики OKR.

OKR — это культурное изменение, требующее терпения и времени для укоренения новых привычек в сознании людей. Это первая часть статьи, посвященной проблемам OKR. Здесь мы говорим о наиболее частых и опасных ловушек для бизнеса при внедрении OKR. Чтобы не попасться в ловушку, мы оставили для вас советы как их обойти.

Для тех, кто не знает, что такое методика OKR и как написать цели, рекомендуем статью Что такое OKR в бизнесе.

Нет контроля за OKR

Многие руководители тратят кучу сил и времени, чтобы внедрить OKR в компанию, но, затем отдаляются от процесса и предпочитают не вмешиваться в него до крайнего случая. Все настроено, цели выставлены, задачи установлены, люди в курсе что делать. Осталось дождаться результатов. Но, это ошибка. Люди не последуют новой методике, если вы откажетесь от регулярного контроля.

Совет: проверяйте OKR каждую неделю

OKR – это серьезное изменение в работе сотрудников, а значит, требует вашего внимания. Отслеживайте прогресс в достижении целей, хотя бы раз в неделю. Но, не вмешивайтесь. Сотрудники должны научиться анализировать результаты своей работы в команде. Проверяйте отчеты регулярно – это напомнит вашим подчиненным о важности еженедельных собраний, где решается, как достигнуть намеченных целей. Ваше участие поможет им не сбиться с пути.

Сотрудники не понимают, зачем нужен OKR

Вы объяснили людям как нужно работать по новой методике, осталось только достичь тех трудных целей, что маячат впереди. Но знают ли ваши сотрудники – зачем нужен OKR? Каким образом OKR усилит компанию? И самый главный вопрос: почему пришлось отказаться от прежнего способа работы, который всех устраивал? Не ответив на эти вопросы, вы рискуете посеять в головах людей путаницу. Поставьте себя на место своих подчиненных: как охотно вы возьметесь за трудную задачу без понимания для чего ее нужно делать?

Совет: общая цель должна быть ясна.

Рыцари, идущие на подвиг, должны знать, ради чего это делают. Так и ваши сотрудники хотят знать, зачем им и компании нужен OKR. Расскажите о своих идеях более глубоко. Воодушевите сотрудников, поделившись с ними личным мнением о том, какие преимущества может дать OKR. Отвечайте на вопросы, стройте планы, переспрашивайте сотрудников все ли им понятно. Помните, что общая цель должна быть ясна и проста.

Сотрудники работают по OKR без подготовки

Когда сотрудники не понимают, что от них требуется и им неоткуда дождаться помощи, это, как правило, приводит не только к разочарованию, но и к отвратительным результатам. Слишком быстрое или масштабное внедрение OKR, без адекватной поддержки со стороны руководства или без элементарной подготовки, является основной причиной неудачного внедрения OKR.

Совет: обучите сотрудников до запуска OKR, потом просвещайте

Выделите ресурсы на обучение сотрудников новой методике еще до запуска OKR. Важно донести обучающую информацию не только для руководителей отделов, но и их подчиненных. После того, как запустите OKR результаты с успехами и неудачами отделов должны быть общедоступными. Пусть люди сравнивают свой прогресс с остальными участниками OKR, так они почувствуют себя необходимой частью команды. Разместите новые правила работы и подсказки, как по этим правилам работать, на внутреннем портале компании.

Слишком много OKR

Некоторые руководители совершают ошибку, пытаясь решить слишком много задач с помощью OKR. Они надеются, что, добавив еще несколько целей к OKR, люди смогут осилить остальные цели, и без того трудновыполнимые. Такой подход неминуемо притормозит работу над задачами и снизит эффективность работы в целом.

Совет: когда дело доходит до OKR, меньше — это лучше

OKR предназначен для достижения не более 2-4 ключевых целей, поэтому, учитесь расставлять приоритет между целями, если их много. Оставляйте только те цели, что важны. Придерживайтесь строгих правил: не создавать более 2-4 ключевых целей и 3-5 ключевых результатов для каждой из этих целей. Здесь уместна поговорка про зайцев: за двумя погонитесь, ни одного не поймаете.

OKR цели слишком легки или абсурдны

Методика OKR служит для компании топливом, запускающим ее на более высокую бизнес-орбиту. Нельзя взлететь высоко, если использовать некачественное топливо. В нашем случае топливо – это цели. Установите слишком легкие цели OKR, тогда продолжите вести бизнес по прежней схеме «бизнес как обычно». Взлета на бизнес-орбиту не произойдет. Напротив, если установите слишком сложные и нереалистичные цели, тогда процесс достижений целей может «взорваться» на старте. Сотрудники быстро распознают абсурд, когда видят его, и цели, поставленные слишком далеко за горизонт, никого не обманут (или не мотивируют).

Совет: найдите баланс между обязательными и желательными целями

Найдите баланс между ключевыми целями: обязательные цели оставьте, а от желаний и прихотей избавьтесь. Никакой OKR не должен быть легким или чересчур сложным, но баланс должен быть соблюден.