Рассказываю кратко, как я покупаю рекламу в Telegram.
Текст статьи дополняется.
Позже обязательно добавлю скрины и таблицы.
🔥 Подпишитесь на телеграмм-канал Бегин, чтобы узнать первым, когда руководство по покупке рекламы в Telegram обновится в следующий раз.
В чём разница между покупкой рекламы в Telegram через биржу и напрямую?
Итак, публикация рекламных постов в телеграм-каналах – это САМЫЙ ЛУЧШИЙ способ набрать подписчиков. Еще это единственный способ привлечь аудиторию для тех, кто не хочет заморачиваться альтернативными источниками, такими как взаимопиар, статьи, исследования, интервью эксперта, новости индустрии, подкасты, видеоконтент и другие.
Какие варианты покупки рекламы в Telegram существуют?
Первый.
Я договариваюсь с владельцем чужого телеграм-канала, и тот выкладывает у себя мой рекламный пост.
Второй.
Я публикую рекламный пост на чужом канале через биржу.
Как устроен процесс покупки рекламы в каналах, рассказывать не стану.
Думаю, тут вы и сами можете разобраться. Пост не об этом.
Да, вы можете закупаться еще через Яндекс Директ, устанавливать посадочные страницы (лендинги), лить трафик через соцсети и использовать другие способы.
Для кого-то это основная тактика привлечения аудитории, но только если он шарит в настройках хотя бы на уровне SMM-джун. Если вам так удобно, можете включить этот способ в мой второй пункт, где есть дополнительные расходы на сервис.
Очевидно, что в первом варианте, когда вы покупаете рекламу напрямую, расходы будут минимальными.
Во втором – дорого.
В России по сути существует одна биржа нативной рекламы в телеграм-каналах.
Это Telega.in.
Аналоги не в счёт, так как Телега Ин – монополист рынка. Что-то вроде условного “Сбербанка”, “Snickers”, “iPhone” для своего рынка.
На бирже рекламодатель платит 15% комиссии при пополнении счета на бирже.
Более-менее сносно, если закупать рекламу в небольших объемах. Например, для бюджета в 30 тысяч рублей комиссия составит 4500 рублей.
Но при высоком бюджете цифры выглядят безрадостно.
Посмотрите:
- Бюджет 100 тысяч рублей – комиссия 15 тысяч рублей.
- Бюджет 250 тысяч рублей – комиссия 37.5 тысяч рублей.
- Бюджет 500 тысяч рублей – комиссия 75 тысяч рублей.
Давайте посчитаем.
На моем канале Бегин более двух тысяч подписчиков. Если бы сегодня я решил покупать рекламу через Телега Ин, то мои расходы составили бы не менее 345 тысяч рублей (стоимость подписчика в тематике “Маркетинг” где-то от 150 рублей). Из них 45 тысяч рублей – это была бы комиссия.
То есть комиссия сожрет у меня 300 подписчиков!
Это я не считаю еще отписки по 10-20% от прихода после закупа рекламы и в расчетах использую только минимальную стоимость подписчика.
Покупка рекламы напрямую – дело хлопотное, но менее затратное.
Но есть оборотная сторона медали – когда число каналов для закупа в Telegram переваливает за несколько десятков, то покупка рекламы напрямую становится уже мучительным занятием.
Как я выбираю телеграм-каналы для рекламы
Чтобы купить рекламу в каком-либо телеграм-канале, нужно понять, окупится ваше вложение или нет. Попадаются накрученные и невостребованные каналы. Разумеется, их следует избегать, для этого проведите предварительный анализ.
Расскажу, как я это делаю.
Комментарии
Если нет комментариев и реакций – канал не беру. Если под постом лишь смайлы или бессмысленные “угу-мугу” – канал не беру. Если вижу, что люди выражают свои мысли, дискутируют или даже ругают автора — готов увеличить бюджет вдвое.
Наличие и качество комментариев – это важный сигнал, что здесь ЕСТЬ люди, которых может зацепить моя реклама. Если признаков жизни аудитории нет, то подписчиков придет мало или телеграм-канал накручен “мертвяками”.
Реакции
Чем больше реакций на канале, тем лучше.
Отсматриваю десять-двадцать каналов и узнаю “среднюю температуру” в нише.
Резкое отклонение от этого показателя указывает на накрутку, наличие пассивной аудитории или, наоборот, подсказывает о резком спросе на контент автора.
Количество реакций сравниваю с просмотрами.
Если нет реакций – канал не беру.
Просмотры
Бестолку анализировать просмотры постов, если нет хотя бы одного главного параметра – комментариев или реакций. Пример: посту один час, и у него 8 тысяч просмотров. Ну вот как мне определить, что канал не накручен?
Помогает “Анализ просмотров” в TGStat: шпилька на графике означает заливку искусственных просмотров на канале.
Но чтобы не утруждать себя дополнительным анализом, я отсекаю сразу все паблики с отключенными комментариями или реакциями.
Дальше делаю вывод так: много просмотров и мало реакций – канал не беру, мало реакций и много просмотров – канал не беру.
Всегда делаю исключение, если знаю, что канал ведет известный автор или уверен, что на канал точно поступает трафик (как вариант, есть дополнительный источник вроде статей, сайта, другие соцсети, видеоконтент и т. п.).
Полезные вкладки TGStat
TGStat – это каталог телеграм-каналов, с помощью которого в том числе удобно анализировать каналы. Вот вкладки, которыми я пользуюсь.
Сводная
Чтобы не терять время, не открываю другие вкладки, если обнаружил в “Сводная” что-то подозрительное.
Примеры.
Число подписчиков растет, но “Индекс цитирования” на нуле. Число отписок чересчур большое, а подписок мало. Канал создан год назад, а публикаций всего тридцать. Слишком большой % подписчиков читают посты в первые 24 часа: высокий ERR свойственен молодым каналам, например, 60% и даже 130%, а старички довольствуются цифрой поменьше, например, от 7% до 40%.
Чем больше отклонений, тем выше вероятность, что канал накручен или не пользуется спросом.
Подписчики
Откройте на вкладке график за всё время.
Число подписчиков должно ползти вверх примерно так же, как это делает дрожжевое тесто у теплой батареи: медленно. Рывки не должны занимать большую часть графика. Нисходящие волны отписок – это нормально.
Цитирование, Привлечение подписчиков
Упоминание в каналах и чатах – это сведения о рекламе, которую автор купил в других каналах, либо посты, где автора цитируют как источник информации.
Первый пункт.
Было бы странно, если бы автор брал оплату за рекламные посты, но сам не вкладывал деньги в развитие своей аудитории. Если он не покупает рекламу в телеграм-каналах, но при этом число его подписчиков растет, то, возможно, у него имеется альтернативный источник трафика: сайт, блог на VC, YouTube и т. п. или он закупается вне мессенджера.
Каналы могут расти и без рекламы, медленно, как оттаивающие улитки.
Но тогда вам стоит убедиться в целостности хотя бы еще двух факторов, которые указывают на «здоровый организм» канала: качество контента, количество комментариев и реакций, качество комментариев и реакций.
Второй пункт.
Вам попался джекпот, если другие каналы цитируют автора за его экспертизу, новости, инсайды или какие-нибудь другие популярные материалы. Этот автор – вожак мнений. Люди кликают ссылки в его постах, особо не задумываясь об их назначении и тем более не подвергают их сомнению. Стоимость рекламы в таких каналах выше рыночной в два-три раза, и это самое малое.
Топ публикаций
Здесь список самых популярных постов.
Эта вкладка – кладезь идей, протестированных автором на его аудитории.
Ищите здесь цепляющие высказывания автора, актуальные события, необычные идеи, горячие эмоции – любая зацепка подойдет затем, чтобы вы смогли скорректировать свой рекламный пост, намереваясь увеличить число подписок.
Правда, эту вкладку можно и не открывать, если не рассчитываете получить с канала много подписчиков.
Цены на рекламу в Telegram
Число подписчиков
Чем больше подписчиков на канале, тем выше цена за пост.
Активность подписчиков
Количество лайков, комментариев, просмотры постов это и есть показатель активности подписчиков (ER, engagement rate). Каналы с низким суточным ER зарабатывают меньше.
Тематика канала
Реклама в нишах с высокой конкуренцией стоит дорого. Например, рекламные посты в маркетинге, инвестициях и трейдинге стоят дороже в 7 раз, чем в новостях, хобби и кино (см. мое исследование).
Формат рекламного поста
Нативная реклама стоит дороже, чем обычный рекламный пост.
Нативка написана в стиле канала, выглядит как органический контент и потому, вызывает куда больший отклик у людей, чем обычная реклама. Еще есть репосты. Иногда, они стоят дешевле, но число подписок по ним минимальное.
Например, нативный пост известного маркетолога Павликова сейчас стоит на 36 тысяч рублей дороже, чем обычный пост.
Пост в топе
Распространенные форматы 1/24, 2/48, 3/72. Это значит, что рекламный пост не будет перекрываться другими постами как минимум 1 час. Админ удалит рекламу через сутки или дольше. Выгодно оставлять рекламу на два-три дня, разумеется, придется доплатить.
Репутация канала
Каналы с высоким доверием или известным брендом ВСЕГДА ставят завышенную цену, даже если у них мало подписчиков.
Это авторские блоги, аналитики, писатели, звезды соцсетей и так далее.
Я рекомендую создавать контент, который люди найдут только у вас. Тогда ставьте цену на рекламу выше рынка в два-три раза. Поймите, крутой контент должен оплачивается дорого. Если ваши подписчики довольствуются суррогатом идей, пережеванными другими авторами, тогда да, продавайте по рынку.
Спрос рекламодателей
Если админ получает много предложений от рекламодателей, то цена растет. Чем больше спрос, тем выше ценник.
Скидка
Кто-то дает скидку, кто-то нет. Если закупаетесь на канале часто, просите скидку.
География
Канал ориентированный на аудиторию конкретного населенного пункта (или даже района) будет брать больше денег за рекламу, чем канал, публикующий контент без привязки к месту жительства подписчиков.
Например, Коля ведет канал с двумя тысячами человек и постит фотки дорожно-транспортных происшествий, случившихся в Джанкое (это небольшой город в Крыму, население около 40 тысяч человек). Саша ведет канал с десятью тысячами подписчиков и выкладывает фото разбитых авто со всей страны. Так вот вполне вероятно что Саша заработает на рекламе в два раза больше, потому что у него есть целевая аудитория (автолюбители), проживающая в конкретном населенном пункте (Джанкой), которая необходима местному рекламодателю (продавец автозапчастей в Джанкое). У Саши же целевая аудитория размыта, на ней можно заработать, но меньше.
События
Если канал или его окружение стало прямым источником информации о важном событии или его участником, стоимость рекламы растет до тех пор, пока интерес к этому событию не иссякнет.
Посмотрите лучше пример.
С 24 по 30 ноября пройдет следующая Черная пятница. В эти дни паблики на тему скидок поднимут цены на рекламу, так как их аудитория начнет более активно тратить деньги, также вырастут охваты постов. Другие примеры событий: ЧП в городе/регионе, скандал с публичной персоной, инсайд, неожиданное интервью, выборы, технологическая новинка и т. п.
Такое событие имеет прямое отношение к теме канала. Спрос на тему растет, цена на рекламу тоже.
Отписки после рекламы
В день, когда на Бегине выходят посты, от канала отписывается 5-15 человек. Это означает, что каждый месяц канал теряет около 150 подписчиков. Если считать за год, то число отписок вырастает до 1800. Сегодня минимальная стоимость подписчика в теме “Маркетинг” – 150 рублей. Это говорит о том, что я теряю на отписках 22 тысячи рублей ежемесячно и 270 тысяч рублей ежегодно.
Самое смешное, что я не могу с этим ничего поделать.
Если бы я писал такие же увлекательные посты, как Стивен Кинг или Дмитрий Медведев (угадайте, кто из них самый популярный в Telegram?), то, боюсь, результат был бы тот же. Отписки – это неотъемлемая часть жизни ЛЮБОГО телеграм-канала, точно такая же, как прилив и отлив на морском берегу – естественный процесс, который нельзя остановить, но можно предугадать.
Думаю, вы и сами понимаете бессмысленность поиска решения проблемы отписок. Люди вынуждены чистить свою ленту каналов постоянно, это помогает им не утонуть в беспрерывном потоке новостей, советов и инструкций. Согласитесь, подписчиков трудно в чем-либо упрекнуть. Хотя админы каналов точно были бы непротив, если бы Дуров (или кто там сейчас вместо него) сделал кнопку “Отписаться” совершенно невидимой.
Поэтому относитесь к отпискам без эмоций.
Что касается рекламы, то вот несколько тенденций, которые я заметил:
- Чем больше денег вы потратили на рекламу, тем больше получите отписок. Люди отписываются от канала продолжительное время, это может быть неделя, две недели или даже месяц
- Чем больше пришло людей на канал после рекламы, тем дольше будут отписываться
- Больше всего отписок наблюдается в день, когда вышла реклама.
Что влияет на рост числа отписок и примеры:
- Частота публикаций. Если вы публикуете 20 постов в день, то отписок будет больше, чем если бы вы публиковали 5 постов в день
- Реклама, запрос доната, пост о взаимопиаре. Вчера по рекламе к вам пришло 100 человек, сегодня вам заплатили, и вы опубликовали у себя рекламный пост, в результате 20 человек отписалось, хотя без рекламы ушло бы 10
- Посты не по теме рекламного поста. Вчера в рекламе вы обещали рассказать о том, как влюбить в себя любую девушку, используя приворот, а сегодня вы выпустили пост о том, что вам приходится платить лишние 3 тысячи рублей за VPN, чтобы ваш ребенок смог смотреть мультфильмы на Ютубе
- Низкое качество контента, посты-портянки и грубый юмор. Тут всё понятно.
Хотите узнать больше?
Прочтите другие статьи по теме:
- Цены на рекламу в Telegram по тематикам
- Как набрать подписчиков в Телеграм с помощью статей
- Лучшие платформы для блога
- Сколько пользователей в Telegram?
- 60+ бесплатных курсов для создателей контента
- Хотите купить подписчиков в Telegram? Лучше не стоит
🔥 Подпишитесь на телеграмм-канал Бегин, чтобы узнать первым, когда руководство по покупке рекламы в Telegram обновится в следующий раз.