Это пошаговое руководства, как найти идеи для статей в 2024 году.
Используйте эти способы, чтобы:
- найти АКТУАЛЬНЫЕ темы статей, которые увлекут ваших читателей
- подобрать ключевые слова для статьи, которая принесет трафик из поиска
- составить план статьи и добавить в контент востребованные вопросы
- найти популярные темы для рассказов, если вы писатель.
Все способы рабочие.
Я пользуюсь ими каждый день.
Начнем прямо сейчас, вот лучшие способы найти темы для статей:
1. Поиск Яндекса
Вот как работает эта техника:
Шаг 1. Введите ключевое слово в поиск Яндекса.
Вы увидите запросы, которые люди ищут чаще всего.
Это как минимум пять новых идей для статей. Просто объедините дополнительные слова из поиска с ключевым словом, которое вы искали.
Теперь прокрутите страницу до середины.
Шаг 2. Посмотрите на список быстрых ответов, которые, Яндекс считает ОЧЕНЬ точными и полными. Кликните по заголовку, чтобы прочитать ответ.
Тему вопроса можете использовать в качестве идеи для статьи.
Пролистните страницу в самый низ.
Шаг 3. Проверьте раздел Люди ищут, там вас ожидают новые подсказки для статей.
Действительно просто.
Но это еще не все.
Шаг 4. Поищите идеи для статьи на сервисе Яндекс.Картинки.
Снова введите ключевое слово. Обратите внимание на теги изображений:


Эти теги – слова и фразы, которые Яндекс считает тесно связанными с тем, что вы только что захотели узнать в поисковой системе. Нажмите стрелочку вправо, чтобы посмотреть больше тегов.
Используйте теги, чтобы придумать новую тему для статьи.
Например, у вас может получиться так: “Домашнее виноградное вино”, “Крепость домашнего вина” и т. д.
Также, с помощью Яндекса удобно находить альтернативные темы для контента.
Допустим, вы нашли тему “Домашнее вино из белого винограда”.
Прогоните эту тему в Яндексе снова.
На одном из шагов вы обнаружите новые подсказки:
Видите два тега изображений?
Это две подтемы, которые, однозначно, заинтересуют начинающих виноделов.
Вот какие альтернативные темы для контента можно придумать:
- “Пастеризация белого вина”
- “Как осветлить вино из белого винограда”.
Тоже самое можете сделать в поиске Google:


В похожих запросах Google тоже есть идеи для статей:
И внизу поиска:
Еще загляните в картинки Google:
В чем отличие поиска Яндекса от Google?
Яндекс ориентирован на СНГ и относится к коммерческим сайтам лучше, чем к информационным. Одновременно с этим, хорошо ранжирует сайты, которые соблюдают правила яндексовского поиска. Google опережает Яндекс по уровню развития, нацелен на международный рынок и отдает предпочтение сайтам с уникальным и полезным контентом.
2. Google Trends
Я использую Google Trends, чтобы проверить насколько востребована тема, которую я выбрал для своих статей (для видеоконтента способ тоже подойдет).
Начнем.
Способ № 1. Вбейте в поиск ключевое слово, связанное с темой вашей статьи:
Взгляните на раздел Динамика популярности:


График показывает изменения в популярности ключевого слова.
Что можно сказать о графике выше? Сравнительно недавно люди очень сильно хотели знать, как купить валюту. Но сейчас интерес к валютам падает.
Пунктирная линия показывает повысится или понизится популярность запроса.
Выберите период за несколько лет и постройте график заново, чтобы увидеть как менялась популярность в разные годы:
Способ № 2. Проверьте раздел Похожие запросы:
Это темы, которые сейчас очень популярны в Google.
Посмотрите на проценты в правой колонке.
+1 000%… +2000%
Это сверхпопулярные запросы.
Что это значит?
Людям нужна валюта. И как можно скорее. Поэтому, многие СМИ и блогеры, которые прямо сейчас рассказывают в интернете о покупке валюты получают хороший трафик.
Подумайте об этом.
Способ № 3. Сравните разные ключевые слова, чтобы узнать какие из них самые популярные:
3. ChatGPT
ChatGPT – новый чат-бот с искусственным интеллектом, который отвечает на вопросы почти как человек. Еще чат-бот умеет писать статьи, рассказы и даже немного программирует. Вы можете использовать ChatGPT, чтобы найти темы для статей.
Но, есть проблема.
ChatGPT доступен только пользователям США.
В интернете есть много инструкций как обойти это ограничение.
Когда будете готовы, авторизуйтесь в сервисе chat.openai.com и следуйте подсказкам ниже, чтобы подобрать с помощью чат-бота идеи для своих статей.
Попросите ChatGPT придумать несколько вариантов статей.
Подскажите чат-боту тему статьи.
Вот пример запроса, который можете использовать для поиска темы статьи:
Предложи 5 вариантов статьи на тему “Какой телефон купить подростку”. Условия: 1) добавь краткое описание, буквально 5-7 слов, 2) добавь рейтинг популярности статьи в Google. Сделай в таблице.
Чат-бот выдаст ГОТОВЫЕ темы для статей.
Круто, да?
Таким образом ChatGPT предоставит вам тысячи идей для контента на любую тему.
Важный совет: задавайте чат-боту конкретные вопросы.
Например, не спрашивайте его что вам написать для своего блога.
Так вы получите ответ-пустышку.
Добавьте подробности к вопросу.
Вот посмотрите пример: “Какой телефон купить подростку за 5000 рублей?”.
Ответ:
Определившись с темой статьи, вы можете составить, с помощью ChatGPT, список важных вопросов, которые, наверняка, заинтересуют читателей.
Опять же сформулируйте вопрос подробно.
Вот образец:
Предложи 5 вопросов для статьи “Какой телефон купить подростку”, которые могут заинтересовать читателей. Читатели статьи – родители подростков, они не знают какой телефон подойдет их ребенку в возрасте 10-16 лет, их бюджет ограничен 20 000 рублей. Объясни вкратце (буквально 10-15 слов), почему важно добавить эти вопросы в статью. Сделай в таблице.
Великолепно!
Вашу статью точно оторвут с руками.
Но это не все.
Попросите чат-бота составить для вас план статьи.
Пример запроса:
Напиши план статьи “Какой телефон купить подростку”. Раздели контент на главы (должно быть не более трех глав).
Не останавливайтесь…
Ни одна статья не обходится без ключевых слов.
Иначе, как вы получите бесплатный трафик из Яндекс и Google?
Пусть ChatGPT подберет для вашей статьи ключевые слова, которые помогут ей лучше ранжироваться в поисковых системах.
Пример запроса:
Подбери ключевые слова для статьи “Какой телефон купить подростку”. Это должны быть ключи с рейтингом от 8 до 10 в Google. Сделай в таблице. В отдельной таблице подбери LSI-слова и сделай тоже самое.
4. Яндекс.Кью (сервис вопросов и ответов)
Это один из моих любимых способов найти актуальные идеи для статьи.
Яндекс.Кью – это сервис, где люди ищут ответы на вопросы. Еще это место, где тусуются эксперты в сфере бизнеса, технологии, культуры, науки и прочих.
Что это вам даст?
Здесь вы отыщите тонну материала для контента.
Введите в поиск Яндекс.Кью пример темы, которая вас интересует:
Просмотрите ленту с вопросами:


Чтобы быстрее повысить свой рейтинг эксперты в Яндекс.Кью стараются отвечать на популярные вопросы, то есть такие, где много просмотров, ответов и лайков.
Найдите такие вопросы:
Советую составить список популярных вопросов.
Это действительно важные темы, которые интересуют людей ПРЯМО СЕЙЧАС.
Бонусный совет. Как всегда стоит выбор – создать контент на избитую тему или создать нечто новое. Первый вариант простой и неэффективный, его используют новички. Известные блогеры, журналисты и профессиональные писатели применяют второй способ.
Расскажите людям о проблемах, развлечениях, знаниях, то, что они не знают, и тогда, у вас есть шанс быть услышанным.
Как это сделать?
Добавьте в статью какие-нибудь интересные фишки.
Откройте вопрос в Яндекс.Кью и прочтите рекомендации экспертов.
Ищите что-то нестандартное и близкое по теме вашей статьи.
Например, фишкой может быть какой-нибудь интересный факт о важном вопросе:
Или мнение, которое поддерживает большинство людей:
Подумайте, как это использовать в своей статье.
Например, в статье или видеоролике на тему “Можно ли в Яндекс.Еде заработать курьером на IPhone 13?” вы можете рассказать о штрафах со стороны сервиса доставки и, как следствие, подвести итог: идея заработать деньги, разъезжая целыми днями по городу на велосипеде, кажется привлекательной только до первой зарплаты. Это доказывают многочисленные негативные отзывы сотрудников.
Думаю, идею вы поняли.
Пошли дальше.
5. Форумы
Обсуждения на форумах – это источник ПРОВЕРЕННЫХ идей для статей.
Все просто.
Найдите форум по вашей теме (ключевое слово + форум):
Откройте список веток.
Вот то что вам нужно – заголовки с большим количеством сообщений:
Наверняка, темы, которые чаще всего люди обсуждают на форуме будут интересны вашим читателям. Выберите самые интересные.
Поищите идеи для статей также в поиске форума.
Возможно, там найдутся свежие подсказки:
Хотите удостоверится, что темы действительно интересные?
Выпишите названия пяти самых обсуждаемых веток на одном форуме:
Затем соберите такой же список на другом форуме:
И сравните результаты: темы с большим количеством сообщений и просмотров являются самыми востребованными.
Если есть время почитайте сообщения в ветках. Там можно найти необычные подтемы для статьи или какой-нибудь другой ценный материал.
Замороченно, конечно. Но того стоит.
6. Википедия
Каждый месяц в Википедии появляется около 17 000 новых статей, которые публикуют более 130 тысяч авторов по всему миру.
Википедия – это золотая жила для блогеров и журналистов, которые ищут УНИКАЛЬНЫЕ и ДОСТОВЕРНЫЕ идеи для статей.
Перейдите в Википедию.
Введите ключевое слово на широкую тему:
Перейдите в статью:
Посмотрите на Содержание, где перечислены подтемы.
Некоторые из подтем можно использовать, как идеи для контента:
Здесь могут попасться темы контента, которые было бы трудно отыскать каким-нибудь другим способом (посмотрите пример необычной темы на скриншоте выше: употребление водки в вооруженных силах СССР).
Это не все.
Кликните по внутренним ссылкам на другие статьи, тесно связанные с той статьей, которую вы просматриваете.
Например, в статье про водку есть ссылка на “Наркомовские 100 грамм”:
Перейдя по ссылке вы заметите, что содержание новой статьи содержит еще больше идей для контента, которые будут интересны людям:
Алексей, спасибо, очень познавательно!
Яндекс. Кью почему-то не пользовалась, а ведь полезный сервис.
Яндекс.Кью – это российский аналог сервиса вопросов-ответов Quora, популярного за рубежом. Да, Кью накопил много полезной информации за последние годы. Кстати, от туда тоже можно получать трафик – сервисом пользуются многие эксперты для привлечения клиентов.
Алексей, что вы думаеете о ChatGPT?
ChatGPT требует доработки. Уверен, через 2-3 года Open AI (разработчик) залатает многочисленные глюки в логике чат-бота.
Тогда он станет более продвинутым ПОМОЩНИКОМ.
ChatGPT может написать за вас статью. Чем больше внятных подсказок вы отправите чат-боту, тем интересней получится статья. Если надо ChatGPT добавит в статью результаты исследований, точные факты, сделает выводы, напишет советы, предостережет читателей от ошибок, порекомендует автору как улучшить ваш материал. Некоторые результаты ошеломляют. Если постараетесь, готовую статью объемом 2-5 тысяч слов, сможете выковырять из чат-бота за 30 минут.
Ходит байка, что ChatGPT может скопировать стиль другого автора и отвечать на вопросы, сохраняя его интонацию и манеру речи. Это правда.
Почти все что говорят о сверхъестественных возможностях ChatGPT правда.
Но…
Все ответы, что выдает чат-бот требуют доработки.
И проверки.
Получишь гору текста. Вроде связно. Тема статьи раскрыта подробно. Ошибок в орфографии нет. В материале присутствуют факты, которые, сам никогда не додумаешься вставить. А начнешь перечитывать и, не редко, волосы встанут дыбом! Предложения хотя и связаны между собой по смыслу, но такое чувство, что их писал автор, страдающий психическим расстройством. Чат-бот говорит слишком много (льет воду). Умно. А вот ценной мысли (продуманной настоящим мозгом, прочувствованной сердцем, созданной с помощью личного опыта) и капли из него не выжмешь.
Также есть проблема с обучением.
ИИ действительно запоминает предыдущие вопросы пользователя и использует накопленный опыт для ответов на новые вопросы.
Однако, после 5-10 новых вопросов, содержащих дополнительные подсказки, чат-бот путается, додумывает что-то свое и, в итоге, выплевывает вам на ладошки тоже самое, что обычно изрыгают из себя коты, нажравшиеся собственной шерсти.
Так и есть.
Я как-то битых 4 часа пробовал обучить ChatGPT своим командам. В конечном счете он все забыл, а я в совершенстве изучил его команды.
Теперь вывод.
Google, вроде как, не наказывает блоги за контент, написанный ИИ. Но, если вы всерьез задумали генерировать статьи с помощью ChatGPT – откажитесь от этой идеи. Потратите время зря. Читать такие статьи никто не станет. Вы можете переписать статью, написанную ИИ. Добавить чего-то своего. Человеческого. Тогда это будет интересно.
Вот список задач, с которыми, на мой взгляд, ChatGPT справится на “ура”: составить план статьи, придумать заголовки, подобрать ключевые слова, создать список интересных вопросов. И, самое главное, чат-бот предоставит вам бесконечное количество идей для контента.
Алексей, очень познавательно, открыла что-то новое для себя.
Но реально ли в 2023 найти что-то актуальное на форумах?🤔
Не знаю откуда такой стереотип, но лично для меня форумы-прошлый век..
Алексей, спасибо вам за такую нужную и важную информацию.