Это пошаговое руководства, как найти АКТУАЛЬНЫЕ идеи для контента в 2023 году.
Используйте эти способы, чтобы:
- писать востребованные статьи, если вы блогер или журналист
- снимать вирусный видеоконтент, если вы видеоблогер
- находить популярные темы для рассказов, если вы писатель.
Начнем прямо сейчас, вот лучшие способы найти темы для контента:
Поиск Яндекса
Вот как работает эта техника:
Шаг 1. Введите ключевое слово в поиск Яндекса.
Вы увидите запросы, которые люди ищут чаще всего.
Это как минимум пять новых идей для контента. Просто объедините дополнительные слова из поиска с ключевым словом, которое вы искали.
Теперь прокрутите страницу до середины.
Шаг 2. Посмотрите на список быстрых ответов, которые, Яндекс считает ОЧЕНЬ точными и полными. Кликните по заголовку, чтобы прочитать ответ.
Тему вопроса можете использовать в качестве идеи для контента.
Пролистните страницу в самый низ.
Шаг 3. Проверьте раздел Люди ищут, там вас ожидают новые подсказки для контента.
Действительно просто.
Но это еще не все.
Шаг 4. Поищите идеи для контента на сервисе Яндекс.Картинки.
Снова введите ключевое слово. Обратите внимание на теги изображений:


Эти теги – слова и фразы, которые Яндекс считает тесно связанными с тем, что вы только что захотели узнать в поисковой системе. Нажмите стрелочку вправо, чтобы посмотреть больше тегов.
Используйте теги, чтобы придумать новую тему для контента.
Например, у вас может получиться так: “Домашнее виноградное вино”, “Крепость домашнего вина” и т. д.
Также, с помощью Яндекса удобно находить альтернативные темы для контента.
Допустим, вы нашли тему “Домашнее вино из белого винограда”.
Прогоните эту тему в Яндексе снова.
На одном из шагов вы обнаружите новые подсказки:
Видите два тега изображений?
Это две подтемы, которые, однозначно, заинтересуют начинающих виноделов.
Вот какие альтернативные темы для контента можно придумать:
- “Пастеризация белого вина”
- “Как осветлить вино из белого винограда”.
Тоже самое можете сделать в поиске Google:


В похожих запросах Google тоже есть идеи для контента:
И внизу поиска:
Еще загляните в картинки Google:
В чем отличие поиска Яндекса от Google?
Яндекс ориентирован на СНГ и относится к коммерческим сайтам лучше, чем к информационным. Одновременно с этим, хорошо ранжирует сайты, которые соблюдают правила яндексовского поиска. Google опережает Яндекс по уровню развития, нацелен на международный рынок и отдает предпочтение сайтам с уникальным и полезным контентом.
Яндекс.Кью (сервис вопросов и ответов)
Это один из моих любимых способов найти актуальные идеи для контента.
Яндекс.Кью – это сервис, где люди ищут ответы на вопросы. Еще это место, где тусуются эксперты в сфере бизнеса, технологии, культуры, науки и прочих.
Что это вам даст?
Здесь вы отыщите тонну материала для контента.
Введите в поиск Яндекс.Кью пример темы, которая вас интересует:
Просмотрите ленту с вопросами:


Чтобы быстрее повысить свой рейтинг эксперты в Яндекс.Кью стараются отвечать на популярные вопросы, то есть такие, где много просмотров, ответов и лайков.
Найдите такие вопросы:
Советую составить список популярных вопросов.
Это действительно важные темы, которые интересуют людей ПРЯМО СЕЙЧАС.
Бонусный совет. Как всегда стоит выбор – создать контент на избитую тему или создать нечто новое. Первый вариант простой и неэффективный, его используют новички. Известные блогеры, журналисты и профессиональные писатели применяют второй способ.
Расскажите людям о проблемах, развлечениях, знаниях, то, что они не знают, и тогда, у вас есть шанс быть услышанным.
Как это сделать?
Добавьте в статью какие-нибудь интересные фишки.
Откройте вопрос в Яндекс.Кью и прочтите рекомендации экспертов.
Ищите что-то нестандартное и близкое по теме вашего контента.
Например, фишкой может быть какой-нибудь интересный факт о важном вопросе:
Или мнение, которое поддерживает большинство людей:
Подумайте, как это использовать в своем контенте.
Например, в статье или видеоролике на тему “Можно ли в Яндекс.Еде заработать курьером на IPhone 13?” вы можете рассказать о штрафах со стороны сервиса доставки и, как следствие, подвести итог: идея заработать деньги, разъезжая целыми днями по городу на велосипеде, кажется привлекательной только до первой зарплаты. Это доказывают многочисленные негативные отзывы сотрудников.
Думаю, идею вы поняли.
Пошли дальше.
Форумы
Обсуждения на форумах – это источник ПРОВЕРЕННЫХ идей для контента.
Все просто.
Найдите форум по вашей теме (ключевое слово + форум):
Откройте список веток.
Вот то что вам нужно – заголовки с большим количеством сообщений:
Наверняка, темы, которые чаще всего люди обсуждают на форуме будут интересны вашим читателям. Выберите самые интересные.
Поищите идеи для контента также в поиске форума.
Возможно, там найдутся свежие подсказки:
Хотите удостоверится, что темы действительно интересные?
Выпишите названия пяти самых обсуждаемых веток на одном форуме:
Затем соберите такой же список на другом форуме:
И сравните результаты: темы с большим количеством сообщений и просмотров являются самыми востребованными.
Если есть время почитайте сообщения в ветках. Там можно найти необычные подтемы для контента или какой-нибудь другой ценный материал.
Замороченно, конечно. Но того стоит.
Google Trends
Я использую Google Trends, чтобы проверить насколько востребована тема, которую я выбрал для своих статей (для видеоконтента способ тоже подойдет).
Начнем.
Способ № 1. Вбейте в поиск ключевое слово, связанное с темой вашего контента:
Взгляните на раздел Динамика популярности:


График показывает изменения в популярности ключевого слова.
Что можно сказать о графике выше? Сравнительно недавно люди очень сильно хотели знать, как купить валюту. Но сейчас интерес к валютам падает.
Пунктирная линия показывает повысится или понизится популярность запроса.
Выберите период за несколько лет и постройте график заново, чтобы увидеть как менялась популярность в разные годы:
Способ № 2. Проверьте раздел Похожие запросы:
Это темы, которые сейчас очень популярны в Google.
Посмотрите на проценты в правой колонке.
+1 000%… +2000%
Это сверхпопулярные запросы.
Что это значит?
Людям нужна валюта. И как можно скорее. Поэтому, многие СМИ и блогеры, которые прямо сейчас рассказывают в интернете о покупке валюты получают хороший трафик.
Подумайте об этом.
Способ № 3. Сравните разные ключевые слова, чтобы узнать какие из них самые популярные:
Википедия
Каждый месяц в Википедии появляется около 17 000 новых статей, которые публикуют более 130 тысяч авторов по всему миру.
Википедия – это золотая жила для блогеров и журналистов, которые ищут УНИКАЛЬНЫЕ и ДОСТОВЕРНЫЕ идеи для контента.
Перейдите в Википедию.
Введите ключевое слово на широкую тему:
Перейдите в статью:
Посмотрите на Содержание, где перечислены подтемы.
Некоторые из подтем можно использовать, как идеи для контента:
Здесь могут попасться темы контента, которые было бы трудно отыскать каким-нибудь другим способом (посмотрите пример необычной темы на скриншоте выше: употребление водки в вооруженных силах СССР).
Это не все.
Кликните по внутренним ссылкам на другие статьи, тесно связанные с той статьей, которую вы просматриваете.
Например, в статье про водку есть ссылка на “Наркомовские 100 грамм”:
Перейдя по ссылке вы заметите, что содержание новой статьи содержит еще больше идей для контента, которые будут интересны людям:
Оставьте комментарий