Как найти темы для контента

Как найти темы для контента блогеру, журналисту или писателю

Сегодня вы узнаете как найти ВОСТРЕБОВАННЫЕ темы для контента.

Используйте эти способы, чтобы:

  • писать статьи, если вы блогер или журналист
  • снимать видеоконтент, если вы YouTube-блогер
  • находить темы для рассказов, если вы писатель.

Не будем рассусоливать, начнем прямо сейчас.

Поиск Яндекс

Вот как работает эта техника:

Шаг 1. Введите ключевое слово в поиск Яндекса

яндекс поиск домашнее вино

Вы увидите запросы, которые люди ищут чаще всего

Это как минимум 3-6 новых идей для контента. Просто объедините дополнительные слова из поиска с ключевым словом, которое вы искали. 

Теперь прокрутите страницу до середины. 

Шаг 2. Посмотрите на список быстрых ответов, которые, Яндекс считает ОЧЕНЬ точными и полными. Кликните по заголовку, чтобы узнать подробности.

Темы из этих вопросов подойдут для разных статей, или могут служить дополнительным материалом только для одной.

яндекс быстрые ответы поиск идей для контента

Затем пролистните страницу в самый низ.

Шаг 3. Проверьте раздел Люди ищут, чтобы найти новые темы для статей.

яндекс поиск темы для статей в люди ищут

Действительно просто.

Но это еще не все.

Шаг 4. Поищите примеры в Яндекс.Картинки.

Снова введите ключевое слово и обратите внимание на теги изображений:

яндекс картинки ключевое слово связанные термины

Эти теги – слова и фразы, которые Яндекс считает тесно связанными с тем, что вы только что ввели. Нажмите стрелочку вправо, чтобы получить больше рекомендаций.

Как использовать теги изображений?

Подставьте слова и фразы к ключевому слову, придумайте темы вроде “Домашнее виноградное вино”, “Крепость домашнего вина” и другие.

Полезный совет № 1. Найдите подтемы для статьи с помощью Яндекса. 

Подтема статьи – это информация, которая дополняет основную тему статьи. Например, ваша статья посвящена политике, и в ней есть глава, посвященная проблемам внешней политики России, это и есть подтема вашей статьи.

Итак, пройдите четыре шага, о которых я рассказал выше, чтобы получить точное наименование темы, на которую собираетесь писать статью.

Допустим, вы нашли тему “Домашнее вино из белого винограда”.

Прогоните эту тему снова через Яндекс.

На одном из шагов вы обнаружите подтемы для статьи:

яндекс картинки поиск подтемы для статьи теги изображений

Видите два тега изображений?

Это две подтемы, которые, однозначно, заинтересуют начинающих виноделов.

Примеры подтем, которые можно придумать:

  • “Пастеризация белого вина”
  • “Как осветлить вино из белого винограда”. 

Полезный совет № 2. Найдите темы для статей в поиске Google

Яндекс во многом копирует функционал Google.

Это происходит на протяжении последних двадцати лет. 

Поэтому, стоит поискать идеи для контента еще и в гугловской поисковой системе: 

google поиск домашнее вино

В похожих запросах тоже есть вопросы, которые служат подсказками для статей:

поиск google похожие запросы

Еще примеры внизу страницы:

поиск google связанные запросы для поиска тем для статей

И конечно, загляните в картинки Google

поиск google картинки теги изображений поиск тем для блога

В чем отличие поиска Яндекс от Гугл?

Яндекс ориентирован на СНГ и относится к коммерческим сайтам лучше, чем к информационным. Одновременно с этим, хорошо ранжирует сайты, которые соблюдают правила яндексовского поиска. 

Google опережает Яндекс по уровню развития, нацелен на международный рынок и отдает предпочтение сайтам с уникальным и полезным контентом.

Яндекс.Кью

Это один из моих любимых способов выбрать тему для статьи.

Яндекс.Кью – это сервис, где люди ищут ответы на вопросы. Еще это место, где тусуются эксперты в сфере бизнеса, технологии, культуры, науки и прочих.

Что это вам даст?

Здесь вы обнаружите материал для контента, который … 

Найти такие вопросы не сложно.

Вбейте в поиск Кью запрос, который вас интересует:

яндекс кью поиск

Просмотрите ленту вопросов. Желательно всю.

яндекс кью лента вопросы

Эксперты Кью не сидят сложа руки. Чтобы быстрее повысить свой рейтинг на площадке, они отвечают только на те вопросы, которые пользуются спросом. 

Следуйте за ними. 

Ищите вопросы с большим количеством ответов, лайков и отметок “Нравится”:

яндекс кью популярные вопросы

Выпишите заголовки популярных вопросов.

Посмотрите на список. 

Перед вами действительно важные темы. 

Такие, которые волнуют людей ПРЯМО СЕЙЧАС. 

Бонусный совет. Как всегда стоит выбор – написать статью на избитую тему или создать нечто новое. Первый вариант простой и неэффективный, его используют новички. Известные блогеры, журналисты и писатели применяют второй способ.

Расскажите людям о проблемах, развлечениях, знаниях то, чего они не знают, и тогда, у вас есть шанс быть услышанным.

Как это сделать?

Добавьте в статью какие-нибудь интересные фишки. 

Откройте вопрос на Кью, почитайте ответы экспертов и комментарии. 

Ищите что-то нестандартное и близкое по теме. 

Это могут быть факты, которые заинтересуют читателей:

ответ кью курьер яндекс опыт

Или мнение, которое поддерживает большинство людей (это можно использовать, чтобы дать в статье главный посыл):

кью комментарий курьера яндекс еда

Подумайте, как это использовать. 

Например, в статье с провокационным заголовком “Можно ли в Яндекс.Еде заработать курьером на IPhone 13?” вы можете рассказать о штрафах со стороны сервиса доставки и, как следствие, подвести итог: идея заработать деньги, разъезжая целыми днями по городу на велосипеде, кажется привлекательной только до первой зарплаты. Это доказывают многочисленные негативные отзывы. 

Думаю, идею вы поняли.

Пошли дальше.

Форумы

Обсуждения на форумах – это источник ПРОВЕРЕННЫХ идей для контента.

Все просто.

Найдите форум по вашей теме (ключевое слово + форум):

яндекс поиск форума

Откройте список веток.

Вот то что вам нужно – заголовки с большим количеством сообщений:

форум поиск проверенных тем для контента

 

Наверняка, темы, которые чаще всего люди обсуждают на форуме будут интересны и вашим читателям. Выберите самые интересные.

На всякий случай проверьте еще поиск. Возможно, там найдутся еще подсказки:

форум поиск идей для контента

Хотите удостоверится, что темы действительно стоящие?

Выпишите названия пяти самых обсуждаемых веток на одном форуме:

список тематик для статей

Затем соберите такой же список на другом форуме:

форум поиск идей для статей

И сравните результаты.

Например, по количеству сообщений в ветках или просмотрам. 

Если есть время почитайте сообщения в ветках. Там можно найти необычные подтемы для статьи или какой-нибудь другой ценный материал. 

Google Trends

Я использую Google Trends, чтобы проверить насколько востребована тема, которую я выбрал для моей будущей статьи. Идеи для контента здесь тоже можно найти.

Вот как это сделать.

Способ № 1. Вбейте в поиск ключевое слово, связанное с вашей темой:

Google Trends исследование темы для статьи

Взгляните на раздел Динамика популярности:

google trends динамика популярности запроса купить валюту

График показывает растет или нет популярность ключевого слова.

Что можно сказать о графике выше?

Сравнительно недавно люди очень сильно хотели знать, как купить валюту. Но, скорее всего, интерес к этой теме скоро упадет.

Пунктирная линия показывает куда предположительно пойдет спрос. 

Неплохо, да?

Выберите период за несколько лет и постройте график заново, так вы увидите расширенную статистику и, вместе с ней, больше интересных особенностей:

гугл трендс выбор периода для построения данных

Способ № 2. Проверьте раздел Похожие запросы (пролистните немного ниже):

гугл тренд сверхпопулярные темы для блогов

Это темы, которые сейчас НЕОБЫЧАЙНО БЫСТРО набирают обороты. 

Посмотрите на проценты в правой колонке.

+1 000%… +2000%

Это сверхпопулярные запросы.

Что это значит?

Людям нужна валюта. И как можно скорее. Поэтому, многие статьи в интернете, видеоблогеры, социальные сети и другие источники, которые делятся информацией о покупке валюты, прямо сейчас получают очень хороший трафик. 

Подумайте об этом.

Способ № 3. Сравните разные темы и определите какая из них самая популярная:

google trends сравнение двух ключевых слов

Допустим, вы не можете решить какую статью опубликовать в блоге:

“Как купить валюту” или “Как купить биткоин”.

Википедия

Каждый месяц в Википедию добавляется более 17 тысяч новых статей, которые пишут около 130 тысяч авторов со всего миру. 

Большинство авторов являются профессионалами в науке, технологии, политике, культуре, бизнесе и других областях.

Не хило, да?

Википедия – это еще золотая жила для блогеров и журналистов, которые ищут УНИКАЛЬНЫЕ и ДОСТОВЕРНЫЕ идеи для контента.

Перейдите в Википедию и введите ключевое слово на широкую тему:

википедия поиск статьи

Так вы окажетесь в статье Википедии на широкую тему.

википедия страница водка

Посмотрите на Содержание, где перечислены подтемы статьи.

википедия содержание

Некоторые из подтем можно использовать, как примеры для вашей будущей статьи:

википедия подтемы статьи водка

Замечательно то, что здесь могут попасться темы, которые было бы трудно отыскать каким-нибудь другим способом (смотрите на скриншот – пример необычной темы: употребление водки в вооруженных силах СССР).

Но это не все.

Поищите внутренние ссылки на другие статьи, тесно связанные с той статьей, которую вы просматриваете. 

Например, в статье про водку есть ссылка на “Наркомовские 100 грамм”:

wikipedia внутренняя ссылка на связанную статью

Перейдя по ссылке вы заметите, что содержание статьи о необычном термине про водку содержит еще больше тематик, которые вы можете добавить в свой список:

статья википедия содержание темы для статьи

Подписка на статьи

Подпишитесь🧐, чтобы получать первым мои новые статьи о блогах и маркетинге