Статистика маркетплейсов России (сентябрь 2024)

84% россиян покупают товары на маркетплейсах в 2024 году.

Из них 80% совершают покупки на маркетплейсах чаще 2-3 раз в месяц.

По продажам лидирует Wildberries.

Доля WB на рынке маркетплейсов – 47%. 

На втором месте Ozon.

Читайте дальше новую статистику маркетплейсов в России за 2024 год.

Что вы узнаете:

Главная статистика маркетплейсов в России

  • Wildberries – самый популярный маркетплейс в России
  • С 2020 по 2023 год онлайн-продажи на Wildberries выросли более чем в 5 раз, на Ozon почти в 8 раз, на Яндекс Маркете более чем в 8 раз
  • Рынок eCommerce в России оценивался в 7.7 трлн рублей в 2023 году
  • Объем онлайн-продаж в России увеличится до 10.6 трлн рублей в 2024 году
  • Самый посещаемый сайт среди российских маркетплейсов это ozon.ru
  • Количество продавцов на Wildberries и Ozon достигнет 700 тысяч в 2024 году
  • Главная причина почему россияне покупают на маркетплейсе это более выгодная цена, чем на другие аналогичные товары (46%)
  • Одежда и обувь для взрослых является самым востребованным товаром
  • Количество ПВЗ в 2023 году: Wildberries – 32 тысячи, Ozon – 17 тысяч.

🔥 Подпишитесь на телеграмм-канал Бегин про блоги, чтобы узнать, когда статистика маркетплейсов в России обновится в следующий раз.

Доля рынка маркетплейсов России

Wildberries занимает первое место в рейтинге крупнейших российских маркетплейсов. На втором месте – Ozon, третье место – Яндекс Маркет. Мегамаркет занимает четвертое место, а Сима-ленд пятое.

Доля рынка российских маркетплейсов:

  1. Wildberries – 47%
  2. Ozon – 34.4%
  3. Яндекс Маркет – 8.1%
  4. Мегамаркет – 6.9%
  5. Сима-ленд – 1.8%
  6. Другие маркетплейсы – 1.9%.

Рынок маркетплейсов России (2023)

По количеству заказов на маркетплейсах лидируют те же компании:

  1. Wildberries – 72.7%
  2. Ozon – 22.8%)
  3. Яндекс Маркет – 2.4%
  4. Мегамаркет – 1.1%
  5. Сима-ленд – 0.3%.

Источник: Data Insight.

Объем рынка eCommerce в России

В 2023 году объем рынка электронной коммерции в России составлял 7.7 трлн рублей. Это на 49% больше, чем в предыдущем году. За год было сделано 5.1 млрд заказов.

С 2020 по 2023 год объем рынка eCommerce в России вырос в 3 раза.

Согласно прогнозу Data Insight, в 2024 году объем онлайн-продаж в России увеличится до 10.6 трлн рублей.

Посмотрите, как развивался рынок eCommerce в России с 2016 по 2024 год:

Объем рынка eCommerce в России (2016 2024)

Год

Онлайн-продажи

Рост, %

2016

₽551 млрд

-

2017

₽654 млрд

+19%

2018

₽801 млрд

+22%

2019

₽1 175 млрд

+47%

2020

₽2 094 млрд

+78%

2021

₽3 398 млрд

+62%

2022

₽4 934 млрд

+45%

2023

₽7 084 млрд

+44%

2024 (прогноз)

₽10 600 млрд

+38%

В 2023 году рынок электронной коммерции вырос на 2.6 трлн рублей. Наибольший вклад в этот рост внесли Wildberries и Ozon, их доля составила 35% и 31% соответственно. В сумме четыре крупнейших маркетплейса обеспечили более 80% общего роста рынка.

Источники: Data Insight 1, Data Insight 2.

Поведение покупателей маркетплейсов

  • 84% россиян покупают товары на маркетплейсах
  • 80% россиян совершают покупки на маркетплейсах чаще 2-3 раз в месяц
  • Россияне обычно покупают на 3 маркетплейсах, 14% используют только один
  • 43% покупателей нашли замену товарам ушедших брендов на маркетплейсах
  • 35% пользователей маркетплейсов ориентируются при покупке на отзывы о товаре, 30% учитывают рекомендации друзей, 25% важна стоимость товара
  • 53% россиян покупают на маркетплейсах товары любимых брендов, ввезенных по параллельному импорту
  • 46% покупателей узнают о новых товарах из поисковой выдачи маркетплейса, 32% через раздел с рекламой и подборками товаров на главной странице
  • 3 покупателя из 5 находят товары на маркетплейсе по ключевым словам в поисковой строке, 2 покупателя из 5 просматривают товары в каталоге
  • 25% покупателей повторяют свои предыдущие заказы, 37% возвращаются к отложенным товарам, 13% изучают каталоги любимых продавцов
  • 46% покупателей приобретают товары по выгодной цене, 33% покупают товары из-за скидок или акций 
  • 45% покупателей на маркетплейсах отказываются покупать товар, если у него есть отрицательные отзывы.

Источник: Data Insight.

Посещаемость сайтов маркетплейсов

Самый посещаемый сайт среди российских маркетплейсов это ozon.ru. Далее следуют сайты wildberries.ru, market.yandex.ru, megamarket.ru и aliexpress.ru.

Посмотрите график посещаемости сайтов маркетплейсов в 2024 году:

ТОП 5 маркетплейсов России по посещаемости сайта (2024)

Суммарная посещаемость веб-сайтов пяти крупнейших маркетплейсов России составляет более 1.12 млрд визитов в месяц.

В рейтинге самых популярных сайтов России Ozon занимает 9-е место. Wildberries на 11-м месте, Яндекс Маркет на 15-м, Мегамаркет на 32-м, а AliExpress на 42-м.

Ozon набирает более 19.57 млн поисковых запросов в Яндексе ежемесячно, что делает его самым популярным маркетплейсом в российской поисковой системе. 

На втором месте – Wildberries с 11 млн запросов в месяц.

ТОП 5 Маркетплейсов России в поиске Яндекса (2024)

Источники: Similarweb, Яндекс Вордстат.

Продажи на маркетплейсах

Общий объем онлайн-продаж четырех крупнейших российских маркетплейсов в 2023 году составил 4.3 трлн рублей.

Вот рейтинг маркетплейсов России за 2023 год (внутрироссийские продажи):

Маркетплейс

Онлайн-продажи

Рост онлайн-продаж

1

wildberries.ru

₽2.14 трлн

+73%

2

ozon.ru

₽1.56 трлн

+103%

3

market.yandex.ru

₽370.6 млрд

+57%

4

megamarket.ru

₽312.7 млрд

+417%

5

sima-land.ru

₽80.6 млрд

+11%

6

onlinetrade.ru

₽38.8 млрд

+14%

7

kazanexpress.ru

₽17.6 млрд

-10%

8

aliexpress.ru

₽11.5 млрд

-80%

9

shoppinglive.ru

₽9.27 млрд

+25%

10

rbt.ru

₽6.46 млрд

+7%

Источник: Data Insight.

Продажи на Wildberries

В 2023 году объем онлайн-продаж Wildberries составил 2.14 трлн рублей.

Это на 73% больше, чем в предыдущем году.

Продажи на Wildberries выросли более чем в 5 раз с 2020 по 2023 год.

До 2022 года Wildberries опережал Ozon по продажам более чем в два раза, однако с 2023 года разрыв сократился до 30%.

Так выглядит рост продаж Wildberries по годам:

Wildberries онлайн продажи по годам (2016 2023)

Источник: Data Insight.

Продажи на Ozon

В 2023 году объем онлайн-продаж Ozon составил 1.56 трлн рублей.

Это на 103% больше, чем в предыдущем году.

Продажи на Ozon увеличились почти в 8 раз с 2020 по 2023 год.

Рост продаж Ozon по годам:

Ozon онлайн продажи по годам (2016 2023)

Источник: Data Insight.

Продажи на Яндекс Маркете

В 2023 году объем онлайн-продаж Яндекс Маркета составил 370.6 млрд рублей.

Это на 57% больше, чем в предыдущем году.

Продажи на Яндекс Маркете выросли более чем в 8 раз с 2020 по 2023 год.

Так росли продажи Яндекс Маркета:

Яндекс Маркет онлайн продажи по годам (2016 2023)

Источник: Data Insight.

Продажи на Мегамаркете

В 2023 году объем онлайн-продаж Мегамаркета составил 312.7 млрд рублей.

Это на 417% больше, чем в предыдущем году.

Продажи на Мегамаркете увеличились более чем в 10 раз с 2021 по 2023 год.

Продажи Мегамаркета по годам:

Мегамаркет онлайн продажи по годам (2020 2023)

Источник: Data Insight.

Какие товары продают селлеры на маркетплейсах

Продавцы на Wildberries делают ставку на одежду, обувь и аксессуары (56%), товары для дома (34%), красоту и здоровье (19%), подарки и развлечения (15%) и товары для спорта (15%).

Продавцы на Ozon чаще всего продают товары для дома (50%), одежду, обувь и аксессуары (35%) и товары для красоты и здоровья (20%)

Товары для детей представлены на обоих маркетплейсах примерно одинаково: 12% на Wildberries и 16% на Ozon.

Менее распространены такие товары, как книги и диски, товары для офиса и бизнеса, а также автотовары.

Категория товаров

Wildberries

Ozon

Одежда, обувь и аксессуары

56%

35%

Товары для дома

34%

50%

Красота и здоровье

19%

20%

Подарки и развлечения

15%

16%

Товары для спорта

15%

15%

Электроника и техника

13%

19%

Товары для детей

12%

16%

FMCG

10%

14%

Автотовары

7%

13%

Офис и бизнес

6%

8%

Книги и диски

2%

2%

Источник: Data Insight.

Почему россияне покупают на маркетплейсах

Главная причина почему россияне покупают на меркетплейсе это более выгодная цена, чем на другие аналогичные товары (46%). На втором месте по важности – наличие положительных отзывов о товаре (39%).

Далее следуют такие причины, как возможность получить скидку на товар или принять участие в акции (33%), товар имеет отзывы о том, что он является оригинальным (25%), высокий рейтинг продавца (23%).

Причина

Доля покупателей

Более выгодная цена, чем на другие аналогичные товары

46%

Положительные отзывы о товаре

39%

Скидка на товар или участие в акции

33%

Отзывы от покупателей о том, что товар является оригинальным

25%

Нет отрицательных отзывов о товаре

24%

Высокий рейтинг продавца

23%

Программа лояльности у продавца

14%

Товар известного бренда, который знаком покупателю

8%

Источник: Data Insight.

Какие товары чаще всего покупают на маркетплейсах

Чаще всего россияне покупают на маркетплейсе одежду и обувь для взрослых (71%). Далее идут товары, необходимые в повседневной жизни: средства личной гигиены (61%), хозтовары и бытовая химия (55%). Половина онлайн-заказов россиян приходится на мелкую бытовую технику (51%) и продукты питания (50%).

Стоит отметить, что текстиль для дома, интерьерные товары и посуда (46%) также востребованы на маркетплейсе, как и канцтовары, товары для хобби (42%).

Покупки для детей (одежда, обувь, игрушки) совершают 39% россиян, а зоотовары выбирают 35% владельцев домашних животных.

Вот список товаров, которые россияне покупают на маркетплейсах чаще всего:

Какие товары чаще всего покупают на маркетплейсах

Источник: Data Insight.

Сколько продавцов на Wildberries и Ozon

В декабре 2023 года на Wildberries было зарегистрировано 293 700 активных продавцов, а на Ozon – 293 700 активных продавцов. Более 75% продавцов на маркетплейсах в России были зарегистрированы в качестве ИП.

Согласно прогнозу Data Insight, в 2024 году количество активных селлеров увеличится более чем в 1.5 раза и достигнет 700 тысяч.

Прогноз роста количества бизнесов на двух крупнейших маркеплейсах совокупно

Источники: Data Insight 1, Data Insight 2.

Сколько пунктов выдачи заказов открыли маркетплейсы

Больше всего пунктов выдачи товаров (ПВЗ) у Wildberries – в 2023 году их было более 32 тысяч. На втором месте – Ozon, у которого 17 тысяч ПВЗ. 

Замыкает тройку лидеров Яндекс Маркет с 10 тысячами ПВЗ.

Количество пунктов выдачи заказов маркетплейсов (2023)

Источник: Коммерсантъ.

Аудитория маркетплейсов по полу и возрасту

Ядро аудитории маркетплейсов – возрастная группа 25-44 года (54%).

Больше всего покупателей на маркетплейсах – это люди в возрасте от 35 до 44 лет (29%). На втором месте возрастная группа от 25 до 24 лет (25%). 

Женщины (55%) чаще совершают покупки на маркетплейсах, чем мужчины (45%).

Возраст

Доля покупателей на маркетплейсах

18-24

9%

25-34

25%

35-44

29%

45-54

22%

55-65

16%

Источник: Data Insight.

Хотите знать больше?

Прочтите другие статьи по теме:

Подпишитесь на телеграм-канал Бегин про блоги, чтобы узнать, когда статистика маркетплейсов в России обновится в следующий раз.

В блоге Инклиент я рассказываю как создавать контент для статейных блогов и делюсь статистикой интернет-медиа. Больше информации об авторе или задайте вопрос.

Инклиент
Добавить комментарий

Капча загружается...