Как настроить внутренние ссылки по человечески. Советы и примеры перелинковки

Как настроить внутренние ссылки по человечески. Советы и примеры перелинковки

Яндекс и Google любят сайты, где люди проводят долгое время в поисках полезной информации. Таким сайтам поисковики выдают самые просматриваемые места в топе.

В нашей статье вы узнаете, как увеличить время посетителя на сайте, используя внутренние ссылки. По другому, процесс настройки таких ссылок, называют еще перелинковкой сайта.

Избегайте атрибута NOFOLLOW во внутренних ссылках

Внутренние ссылки должны быть dofollow ссылками.

Какие ссылки бывают?

Внутренние и внешние ссылки имеют несколько атрибутов:

  1. dofollow – обычная ссылка. Пример: <a href=”https://inclient.ru”>текст ссылки</a>
  2. nofollow – ссылка запрещена для индексации поисковиками. Пример: <a href=”https://inclient.ru” rel=”nofollow”>текст ссылки</a>

Вебмастера пользуются nofollow ссылками, чтобы не делиться ссылочным весом со страницей другого сайта, на который ссылаются. Другая причина более банальная. Ссылки nofollow ставят на сайты с потенциально опасным содержимым или с низким качеством контента. Как известно, ссылки на сомнительные сайты негативно влияют на репутацию сайта-донора.

Google объясняет в своих правилах, когда следует использовать ссылки nofollow: тогда, когда «вы не хотите, чтобы роботы Google переходили по ссылкам на вашем сайте и связывали с ним эти ссылки».

Итак, внутренние ссылки nofollow приносят больше вреда, чем пользы.

Но, есть исключения:

Ничего страшного, если вы установили небольшое кол-во внутренних ссылок с атрибутом nofollow. Но лучше связывайте страницы ссылками dofollow.

Неправильно

Избегайте атрибута NOFOLLOW во внутренних ссылках - как неправильно

Внутренняя ссылка с атрибутом nofollow. Занятная статья о вторжении инопланетян на Землю

 

Правильно

Избегайте атрибута NOFOLLOW во внутренних ссылках - как правильно

В ссылке на другую статью нет атрибутов, значит установлена обычная ссылка (dofollow) 

 

Придумайте разный якорный текст для внутренних ссылок

Текст якорей внутренних ссылок, ведущих на разные страницы, должен отличаться. Придумайте для якорей близкие по смыслу названия.

Что такое якорный текст?

Якорный текст – это текст для перехода по web-адресу. Пример якорного текста:

<a href=”https://inclient.ru”>анкорный текст</a>

Одинаковый текст внутренних ссылок сбивает с толку поисковые системы.

Поясним на примере. Возьмем две статьи похожего содержания. Первая статья посвящена настройке карбюратора автомобиля. Вторая статья сообщает о том, как заменить фильтры в автомобиле. На сайте ставим две ссылки на эти статьи, с одним и тем же якорным текстом «обслуживание автомобиля». Как Google отличит эти статьи? Или, по крайней мере, какую статью мы хотим, чтобы посетители нашли по запросу «обслуживание автомобиля»?

Правильный ответ: «Никто не знает».

В этом примере, на одну статью, лучше ссылаться только одним ключевым запросом «обслуживание автомобиля». Правильней будет даже конкретизировать запрос – «настроить карбюратор правильно». На другую статью следует повесить другой якорь, хотя бы такой: «заменить фильтр в автомобиле».

Ссылайтесь на похожие статьи только уникальными якорями.

Если фантазия на придумывание ключевых слов исчерпала себя, поищите синонимы в Интернете. Вот неплохой сервис – https://kartaslov.ru/синонимы-к-слову.

Не цепляйте внутренние ссылки на заголовки

Заголовки в контенте должны содержать ключевые слова, а не ссылки.

Заголовки H1, H2, H3 и т. д. важны для SEO. Поисковые системы используют ключевые слова в заголовке точно также, как автомобилисты пользуются навигатором, чтобы передвигаться по городу. Ключевые слова помогают поисковикам узнать о чем конкретно сообщается в контенте.

Ссылка в заголовке может увести робота-поисковика на другую страницу. Что он там насобирает для поисковой выдаче трудно сказать, но уж точно для текущей страницы, куда вы изначально хотели направить посетителя, ничего полезного не найдет.

Не забывайте об удобствах для читателей, не привыкших путешествовать по сайту при помощи заголовков в контенте. Читатель попросту может не заметить ссылку.

Регулярно проверяйте и исправляйте нерабочие ссылки

Ссылки, ведущие в никуда, не нужны. Время от времени проверяйте сайт на наличие «битых» ссылок, используя специальные плагины или сервисы.

Бесплатные плагины для поиска битых ссылок

Бесплатные сервисы для поиска битых ссылок

Платные сервисы для поиска битых ссылок

Главная причина, почему появляются нерабочие внутренние ссылки на сайте это наши собственные действия: удаление страниц, изменение URL-адреса, опечатка в адресе ссылки при установке. Возьмите за правило, перед удалением страницы, или изменением URL-адреса, добавляйте для нее 301 редирект. Как настроить переадресацию на сайте поговорим в следующем пункте.

Не забудьте добавить редирект на удаленные страницы

Убедитесь, что добавили редирект для страницы, которую удалили или изменили URL-адрес.

Переадресация гарантирует, что ни люди ни роботы-поисковики не заблудятся на вашем сайте. Если вы удалили статью, переадресуйте трафик на похожую статью в блоге или на главную страницу. Затем удалите все внутренние ссылки, которые вели на удаленную статью.

Например, несколько месяцев назад, мы объединили несколько статьей об управлении пользователями в срм системе в одну статью Как добавить пользователей в Инклиент. До слияния ссылки на эти статьи были размещены в нашем бизнес-блоге и в базе знаний, пришлось вычистить их со всего сайта.

Для владельцев WordPress-сайтов рекомендуем установить бесплатный плагин Redirection. После изменения URL-адреса страницы этот плагин автоматически добавит редирект. Некоторые SEO-плагины тоже умеют перенаправлять посетителей. Например, функция авто-редиректа есть в Rank Math SEO. О другие полезных плагинах и расширениях для SEO почитайте в обзорной статье 150 полезных сервисов для сайта.

Как правильно настроить переадресацию внутренних страниц для сайтов на Tilda, читайте в Гиде по SEO.

Не делайте якорный текст слишком коротким или слишком длинным

Не вставляйте в якорный текст короткие слова вроде «здесь», «нажмите здесь», «моя статья», «это» и т.п.

Пусть якорь вашей ссылки состоит из описательного текста, который вкратце сообщит посетителю суть материала куда вы ссылаетесь. Не ленитесь, добавьте хотя бы пару ключевых слов. Потенциальные клиенты охотнее кликнут по ссылке бесплатная срм система на своем домене, нежели посмотрите срм здесь. К тому же в «глазах» поисковиков подобная ссылка будет иметь более высокий ссылочный вес.

Еще один минус ссылки с коротким текстом: посетитель может не заметить такую ссылку. Чаще всего ссылки-коротыши сливаются с основным текстом статьи, поэтому, люди их попросту не видят.

С другой стороны, не нужно превращать ссылку в длинное предложение, на которое никто не захочет тратить время.

Якорный текст, как для внутренних, так и для внешних ссылок должен состоять из 6-8 слов. Но, в большинстве случаев, достаточно 2-4.

Текст внутренней ссылки пишется для людей, а не для роботов

Не зачем писать сложное предложение, чтобы втиснуть в ссылку ключевое слово с «идеально» точным поисковым запросом.

Напишите предложение, которое читатель прочитает без запинки. Прочитайте текст ссылки вслух, если не понравится, перепишите заново. Пользуйтесь синонимами русского языка, подглядывайте примеры внутренних ссылок на других сайтах.

Возьмите за правило – в первую очередь думать о читателях.

Впечатление, которое вы произведете на свою аудиторию важнее, чем переживание о том, как вас поймут роботы-поисковики. Конечно, забывать о Гугл и Яндекс не стоит, но забота о поисковых системах, по сравнению с людьми, должна быть на втором месте. Будьте уверены, способ написать текст для внутренней ссылки для тех и других, найдется всегда. Старайтесь.

Вопросы по внутренней перелинковке сайта

Что такое внутренняя перелинковка сайта и зачем она нужна?
Зачем нужна внутренняя перелинковка?
Какие существуют типы внутренних ссылок?
Как правильно проставить анкоры для внутренних ссылок?
Сколько внутренних ссылок можно размещать на странице?
Как не допустить ошибок при работе с внутренними ссылками?

Заключение: внутренние ссылки это неотъемлемая часть продвижения сайта

Внутренние ссылки помогают сайтам процветать.

Они передают ссылочный вес от одной страницы к другой, структурируют сайт и удерживают на нем посетителей как можно дольше.

Подводя итоги, следует сказать, что внутренние ссылки – это неотъемлемая часть работы вебмастера, создающего веб-сайт, который приносит доход и полезен людям.