Главная причина возвратов в магазине это поврежденный товар.
Чаще возвращают одежду, косметику и электронику. Главный минус онлайн-покупок это отсутствие возможности проверить товар лично.
Читайте актуальную статистику возврата товаров:
Что вы узнаете:
Почему клиенты возвращают товары?
52% покупателей производят возврат, потому что товар повреждён или неисправен. Это основная причина возврата.Главная
На втором месте — товар не подошел по размеру (50%).
Ещё 42% покупателей недовольны, потому что товар не соответствует описанию.
В обычных магазинах возвратов в три раза меньше, чем в интернет-магазинах. Одна из причин в том, что покупатели могут лично осмотреть товары в магазине перед покупкой.
Таблица, где указаны главные причины, почему клиенты возвращают товар:
Причина возврата | % возвратов |
Поврежденный товар | 52% |
Неподходящий размер | 50% |
Не соответствует ожиданиям | 42% |
Неверный товар | 37% |
✅ Подпишитесь на канал Бегин, чтобы узнать больше о статистике возврата товаров
Источник: Oberlo.
Какие товары чаще возвращают?
Чаще всего покупатели возвращают одежду, косметику и электронику.
Так выглядит таблица с процентом возврата товаров по категориям:
Категории товаров |
% возврата
|
Одежда | 10.01% |
Косметика | 4.99% |
Электроника | 8.28% |
Товары для здоровья | 4.20% |
Ювелирные изделия | 8.31% |
Товары для спорта | 6.10% |
Источник: Mailmodo.
Главные минусы онлайн-покупок
46% покупателей считают, что отсутствие возможности проверить товар лично это главный минус онлайн-шопинга.
Второй минус — 45% людей, которые покупают что-то в интернете, жалуются, что не могут проверить качество товара. Из-за того, что нельзя посмотреть товар вживую, покупателям приходится довериться описанию, отзывам и фото товара. А они, как правило, не дают точного представления о том, как товар выглядит в реальности.
Третий минус онлайн-покупок в том что покупатели сомневаются что возврат может быть простым (34%). Усложненный возврат, комиссия и долгий срок возврата денежных средств часто раздражают потенциальных покупателей и отбивают у них желание покупать в онлайн-магазине в дальнейшем (особенно, если ранее негативный опыт).
32% покупателей обращают внимание на проблему с доставкой товара. Долгая доставка, риск испортить посылку и высокая стоимость могут заставить покупателя отказаться от заказа.
Так выглядит таблица с главными минусами онлайн-шопинга:
Минусы онлайн-покупок | Доля покупателей |
Невозможно проверить товар | 46% |
Не уверен в качестве | 45% |
Возврат может быть сложным | 34% |
Проблема с доставкой | 32% |
Риск обмана | 31% |
Нет местного магазина | 23% |
Вред для окружающей среды | 16% |
Нет помощи во время покупки | 13% |
Источник: Oberlo.
Еще статистика возврата товаров
Ознакомьтесь с другой важной статистикой возврата товаров.
- 62% людей покупают чаще, если есть возврат товара
- 22.78% клиентов возвращают деньги за товар на кредитную карту
- В интернет-магазинах в среднем возвращают от 20 до 30% заказов. Причины разные: товар не понравился, размер не подошёл, описание не совпало
- 63% клиентов рассчитывают на возврат в течение 30 дней, тогда как 23% устраивает минимальный срок возврата в 14 дней
- 76% новых клиентов, которым понравился возврат, готовы снова покупать в этом магазине
- 30% покупателей онлайн, считают, что если деньги можно вернуть сразу, то и вернуть товар будет легче
- Во время праздников люди часто возвращают покупки — в среднем 17,9% в год
- В интернет-магазинах 30% заказов это возврат, а в обычных магазинах — только 8.89%
- 57% продавцов считают, что возвраты в интернет-магазинах вредят их бизнесу.
Источник: Mailmodo.
Почему клиенты покупают онлайн?
51.8% онлайн-покупателей называют бесплатную доставку решающим фактором для покупки, а 39.3% привлекают купоны и скидки. Отзывы других клиентов также играют важную роль в принятии решения о покупке для 32.5% покупателей. Простой возврат важен для 31.6% онлайн-покупателей.
Удобный интерфейс заказа и быстрая доставка также стимулируют покупки — на это обращают внимание 28.6% и 28.2% клиентов онлайн. Программы лояльности, соцсети и экологичность товара мотивируют 24.9%, 22.7% и 18.5% покупателей онлайн.
Причины, почему клиенты покупают онлайн | Доля покупателей |
Бесплатная доставка | 51.8% |
Скидка | 39.3% |
Отзывы покупателей | 32.5% |
Простой возврат | 31.6% |
Простой онлайн-заказ | 28.6% |
Доставка на следующий день | 28.2% |
Накопительные баллы | 24.9% |
Лайки и комментарии в соцсетях | 22.7% |
Экологически чистый продукт | 18.5% |
«Купи сейчас, заплати потом» | 17.1% |
Источник: Oberlo.
Что еще почитать?
На этом статистика возврата товаров заканчивается.
Прочтите другие статьи по теме:
- Сколько онлайн-покупателей в мире?
- Статистика отзывов в интернете
- Статистика маркетплейсов в России
- Статистика смартфонов в мире
- Статистика банков в России
Спасибо за чтение!
✅ Подпишитесь на канал Бегин, чтобы узнать больше о статистике возврата товаров