Почему клиенты возвращают товары? (2025)

Главная причина возвратов в магазине это поврежденный товар.

Чаще возвращают одежду, косметику и электронику. Главный минус онлайн-покупок это отсутствие возможности проверить товар лично.

Читайте актуальную статистику возврата товаров:

Что вы узнаете:

Почему клиенты возвращают товары?

52% покупателей производят возврат, потому что товар повреждён или неисправен. Это основная причина возврата.Главная

На втором месте — товар не подошел по размеру (50%).

Ещё 42% покупателей недовольны, потому что товар не соответствует описанию.

В обычных магазинах возвратов в три раза меньше, чем в интернет-магазинах. Одна из причин в том, что покупатели могут лично осмотреть товары в магазине перед покупкой.

52% покупателей возвращают товар, потому что он повреждён или неисправен

Таблица, где указаны главные причины, почему клиенты возвращают товар:

Причина возврата % возвратов
Поврежденный товар 52%
Неподходящий размер 50%
Не соответствует ожиданиям 42%
Неверный товар 37%

✅ Подпишитесь на канал Бегин, чтобы узнать больше о статистике возврата товаров

Источник: Oberlo.

Какие товары чаще возвращают?

Чаще всего покупатели возвращают одежду, косметику и электронику.

Так выглядит таблица с процентом возврата товаров по категориям:

Категории товаров
% возврата
Одежда 10.01%
Косметика 4.99%
Электроника 8.28%
Товары для здоровья 4.20%
Ювелирные изделия 8.31% ‍
Товары для спорта 6.10%

Источник: Mailmodo.

Главные минусы онлайн-покупок

46% покупателей считают, что отсутствие возможности проверить товар лично это главный минус онлайн-шопинга.

Второй минус — 45% людей, которые покупают что-то в интернете, жалуются, что не могут проверить качество товара. Из-за того, что нельзя посмотреть товар вживую, покупателям приходится довериться описанию, отзывам и фото товара. А они, как правило, не дают точного представления о том, как товар выглядит в реальности.

Третий минус онлайн-покупок в том что покупатели сомневаются что возврат может быть простым (34%). Усложненный возврат, комиссия и долгий срок возврата денежных средств часто раздражают потенциальных покупателей и отбивают у них желание покупать в онлайн-магазине в дальнейшем (особенно, если ранее негативный опыт).

32% покупателей обращают внимание на проблему с доставкой товара. Долгая доставка, риск испортить посылку и высокая стоимость могут заставить покупателя отказаться от заказа.

Главные минусы онлайн покупок

Так выглядит таблица с главными минусами онлайн-шопинга:

 Минусы онлайн-покупок Доля покупателей
Невозможно проверить товар 46%
Не уверен в качестве 45%
Возврат может быть сложным 34%
Проблема с доставкой 32%
Риск обмана 31%
Нет местного магазина 23%
Вред для окружающей среды 16%
Нет помощи во время покупки 13%

Источник: Oberlo.

Еще статистика возврата товаров

Ознакомьтесь с другой важной статистикой возврата товаров.

  • 62% людей покупают чаще, если есть возврат товара
  • 22.78% клиентов возвращают деньги за товар на кредитную карту
  • В интернет-магазинах в среднем возвращают от 20 до 30% заказов. Причины разные: товар не понравился, размер не подошёл, описание не совпало
  • 63% клиентов рассчитывают на возврат в течение 30 дней, тогда как 23% устраивает минимальный срок возврата в 14 дней
  • 76% новых клиентов, которым понравился возврат, готовы снова покупать в этом магазине
  • 30% покупателей онлайн, считают, что если деньги можно вернуть сразу, то и вернуть товар будет легче
  • Во время праздников люди часто возвращают покупки — в среднем 17,9% в год
  • В интернет-магазинах 30% заказов это возврат, а в обычных магазинах — только 8.89%
  • 57% продавцов считают, что возвраты в интернет-магазинах вредят их бизнесу.

62% людей покупают чаще, если есть возврат товара

Источник: Mailmodo.

Почему клиенты покупают онлайн?

51.8% онлайн-покупателей называют бесплатную доставку решающим фактором для покупки, а 39.3% привлекают купоны и скидки. Отзывы других клиентов также играют важную роль в принятии решения о покупке для 32.5% покупателей. Простой возврат важен для 31.6% онлайн-покупателей.

Удобный интерфейс заказа и быстрая доставка также стимулируют покупки — на это обращают внимание 28.6% и 28.2% клиентов онлайн. Программы лояльности, соцсети и экологичность товара мотивируют 24.9%, 22.7% и 18.5% покупателей онлайн.

Причины, почему клиенты покупают онлайн Доля покупателей
Бесплатная доставка 51.8%
Скидка 39.3%
Отзывы покупателей 32.5%
Простой возврат 31.6%
Простой онлайн-заказ 28.6%
Доставка на следующий день 28.2%
Накопительные баллы 24.9%
Лайки и комментарии в соцсетях 22.7%
Экологически чистый продукт 18.5%
«Купи сейчас, заплати потом» 17.1%

Источник: Oberlo.

Что еще почитать?

На этом статистика возврата товаров заканчивается.

Прочтите другие статьи по теме:

Спасибо за чтение!

✅ Подпишитесь на канал Бегин, чтобы узнать больше о статистике возврата товаров

В блоге Инклиент я рассказываю как создавать трендовый контент для блогов, делюсь статистикой интернет-медиа и рассказываю о нейросетях (об авторе или задать вопрос)

Инклиент