Follow Up рассылки руководство для авторов блогов, предпринимателей и маркетологов

Follow Up-рассылки: руководство для авторов блогов, предпринимателей и маркетологов

Итак, вы отправили электронное письмо потенциальному клиенту и не получили ответа. Что теперь? Вы можете подумать: «Возможно, мой контент неинтересен». Отчасти да, но дело не только в этом.

Даже самые лучшие кампании холодной рассылки редко получают более 40% ответов или целевых действий. Итак, как же охватить остальные 60 с лишним процентов получателей? Ответ состоит из трех волшебных слов: Follow Up-рассылка.

Что такое Follow Up-рассылка? 

Follow Up-рассылка (последующее электронное письмо) – это email-сообщение, которое отправляется после определенного взаимодействия или его отсутствия с определенным сегментом аудитории. 

Например, если пользователь выразил заинтересованность в покупке продукта, загрузив технический документ после прочтения статьи в блоге, но еще не завершил покупку, стоит отправить ему последующее электронное письмо, чтобы узнать, в чем может заключаться задержка. 

Follow Up-рассылки – это не спам. Надлежащим образом оформленные электронные письма являются профессиональным подталкиванием читателей к целевому действию. 

Если мы возьмем пример покупки консоли, это может быть следующая рассылка: 

  • День 1: Благодарность за заказ
  • День 3: Рекомендации по дополнительным продуктам (играм)
  • День 7: Сбор отзывов клиентов на консоли

А при подписке пользователя на новостную рассылку, серия писем выглядит так: 

  • День 1: Регистрация / приветствие
  • День 3: Рекомендации по продукту / услуге
  • День 5: Новости компании

В чем ценность Follow Up письма? 

Построение доверия: регулярное общение с пользователями способствует их повышенной расположенности к компании. Например, SaaS-компания может отправлять персонализированные последующие письма с обновлениями функций, запрошенных клиентами, повышая доверие к отзывчивости бренда. 

Повышение коэффициента конверсии: своевременные последующие действия превращают интерес в продажи. Магазин электронной коммерции может отправлять follow up-рассылки с предложением скидки на ограниченное время тем, кто отказался от заказа, превращая таких пользователей в покупателей. 

Сегментация целевой аудитории: последующие действия выявляют целевых потенциальных клиентов по случайным запросам. Например, в случае маркетингового агентства это могут быть серии рассылок в зависимости от уровня вовлеченности пользователей, позволяющих сфокусировать ресурсы на лидах с высоким намерением. 

В то время как цветочный бутик мог бы рассылать последующие электронные письма своим покупателям, предлагая персонализированный стиль букетов и выявляя при этом лояльных клиентов.

Повышение удержания клиентов: продуманные последующие действия способствуют повышению лояльности. Так, компания-разработчик программного обеспечения может отправлять последующие электронные письма со статьями из блога с руководствами и советами по применению продукта, а зоомагазин – руководства по уходу за приобретенным питомцем после его покупки. 

Создание возможностей для Cross-sell и Up-sell (перекрестные продажи и поднятие суммы продажи): последующие действия приводят к реализации дополнительных продуктов или вариантов с более высокой стоимостью. Например, для онлайн-магазина электроники это follow up-рассылки с предложениями аксессуаров для недавних покупок, а для салона красоты это последующие письма со скидками на соответствующие косметические процедуры с волосами после посещения парикмахера. 

6 правил эффективной Follow Up-рассылки 

  1. Решающее значение имеет стратегия рассылок: прежде чем отправлять письмо, определите четкую цель. Независимо от того, запрашиваете ли вы информацию, назначаете встречу или просто делитесь новостью о вашем бизнесе, ваш получатель должен знать, для чего вы отправили данное письмо.
  2. Персонализируйте письма. Адаптация follow up-рассылок к получателям и контексту делает письмо более индивидуальным и эффективным. Универсальный подход с меньшей вероятностью приведет к успеху.
  3. Время тоже имеет значение. Отправка последующих электронных писем через надлежащие промежутки времени демонстрирует экологичную настойчивость, не вызывая раздражения читателей. Оптимальное время для рассылки кампаний – утром, между 10 и 11 часами утра.
  4. Учитывайте частотность: отправляйте не менее 5 писем, всегда оставляя перерыв между каждым письмом. Например: День 3 – День 7 – День 14 – День 21 – День 30. Так вы снизите вероятность попадания в спам.
  5. Используйте инструменты для упрощения отправки рассылок: автоматизируйте этот процесс в CRM-системе, интегрированной с почтовыми сервисами, чтобы отслеживать открываемость и прочитываемость email-сообщений.
  6. Анализируйте и корректируйте: оценивайте эффективность ваших писем. Анализ частоты откликов и обратной связи улучшит ваши будущие коммуникации.

10 шагов для написания идеального Follow Up письма 

Создание грамотных последующих электронных писем в нужное время жизненно важно для успеха email-стратегии. Для этого придерживайтесь следующих правил: 

1. Используйте привлекательные темы

Создайте четкую строку темы, сделав ее краткой и актуальной. И не забудьте протестировать различные строки темы, чтобы избежать спам-фильтров. 

Пример рассылки розничного магазина:

Тема: Эксклюзивное приглашение: VIP-распродажа в (название магазина)! 

2. Будьте кратки

В идеале ваше электронное письмо должно состоять из 50-125 слов. Многие пользователи игнорируют более длинные электронные сообщения или откладывают их чтение на потом.

Рассылка Envybox с бонусами партнеров
Рассылка Envybox с бонусами партнеров

 3. Определяйте время для последующих писем

Подождите от одного до трех дней для регулярных последующих писем с указанием определенного времени для других ситуаций. 

Вот несколько временных рамок для отправки Follow Up-рассылок: 

  • 24 часа: благодарность за подписку/регистрацию/встречу/участие в вебинаре.
  • 48 часов: после завершения подготовки важной документации.
  • От 1 до 2 недель: если последующих ответов не последовало.
  • Каждые три месяца: для повторного взаимодействия с пользователем.

4. Установите контекст с помощью вводного предложения

Вводные предложения помогают пользователям вспомнить предыдущие взаимодействия с вами. Составляйте их по примеру следующих email-отрывков для ведения неразрывных коммуникаций: 

«Вы посетили наш вебинар по [теме], и я хотел предоставить вам некоторую дополнительную информацию, которая может вас заинтересовать…». 

«Я прочитал ваш недавний пост в [социальных сетях/форуме] о [теме], и думаю, что наши услуги могли бы соответствовать вашим потребностям». 

«В нашем последнем разговоре вы упомянули, что столкнулись с трудностями в связи с [конкретной проблемой]. Мы определили пути решения данной ситуации…”. 

«После демонстрации нашего продукта на [месте/мероприятии] вы спрашивали о [конкретной функции]. У меня есть для вас еще не менее интересная информация…». 

Указанные вводные предложения эффективны, поскольку они напрямую ссылаются на предыдущее взаимодействие, напоминая получателю о том, кто вы и почему обращаетесь к нему. Так вы облегчаете пользователю ознакомление с содержанием вашего электронного письма и повышаете отклик на ваш призыв к действию. 

5. Предлагайте четкие решения в письме по болевым точкам

Расскажите о том, как ваш продукт или услуга могут конкретно решить проблемы, с которыми сталкивается потенциальный клиент. Приведите примеры из реальной жизни или тематические исследования, чтобы сделать вашу точку зрения более убедительной.

6. Задавайте открытые вопросы

Привлекайте внимание получателя вашего письма, задавая открытые вопросы, связанные с его бизнесом или интересами. Это повысит вероятность получения ответа или совершения целевого действия. 

Например, «С какими проблемами вы в настоящее время сталкиваетесь в своих маркетинговых усилиях?» или «Не знаете действенный метод по повышению рентабельности ваших инвестиций?».

7. Предлагайте скидки на ограниченное время

Если ваше последующее электронное письмо направлено на продажу продукта, побудите потенциального клиента предпринять немедленные действия, предложив специальную скидку или эксклюзивное предложение. 

Убедитесь, что ваше предложение соответствует интересам или потребностям пользователей, и укажите временные рамки его использования – так вы психологически смотивируете не отложить письмо на дальнюю полку.

Рассылка с предоставлением скидки
Рассылка с предоставлением скидки

 8. Создавайте ценность и стимул

Делитесь релевантными советами, статьями из блога, электронными книгами и т.д. Ваше последующее электронное письмо должно быть актуальным и рассматриваться как нечто ценное в информационном плане. Поощряйте пользователей отвечать на ваши письма или участвовать в опросах, предлагая им бонусы за активность.

Рассылка с полезным тестом
Рассылка с полезным тестом

9. Используйте вовлекающие визуальные эффекты

Включение высококачественных изображений или видеороликов, связанных с вашим продуктом или услугой, эффективнее донесет посыл письма за счет эмоциональной связи читателя через визуальный контент. Не исключайте добавление гифок или мемов, юмор – отличный способ для вовлечения. 

10. Завершайте письмо четким призывом к действию (CTA)

Сделайте ваш призыв письма коротким – в одно предложение, чтобы удержать внимание читателя на той пользе, что вы ему предоставите, и смотивировать его к совершению поставленного действия, например: 

«Скачайте нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать больше о…».

Почему это эффективно: такое письмо предлагает дополнительную ценность и привлекает любопытство получателя или потребность в информации, а также стимулирует взаимодействие с другим контентом. 

«Посетите наш веб-сайт, чтобы ознакомиться с новейшими продуктами и успеть получить приятный бонус».

Почему это эффективно: CTA пробуждает любопытство и напрямую направляет пользователя туда, куда вы хотите, а также повышает уровень потенциальных продаж. 

«Пожалуйста, ответьте с указанием желаемой даты и времени».

Почему это эффективно: такой призыв способствует быстрому реагированию и оставляет решение в руках получателя, позволяя ему чувствовать себя более свободным в выборе. 

«Пройдите этот краткий опрос, чтобы сделать наш сервис еще лучше».

Почему это эффективно: здесь подчеркивается, что мнение получателя ценно и что его вклад приведет к более персонализированному взаимодействию.

Рассылка с предложением подписки на новости
Рассылка с предложением подписки на новости

«Зарегистрируйтесь на наше предстоящее мероприятие/вебинар по этой ссылке».

Почему это эффективно: призыв создает ощущение срочности и предлагает четкий путь к действию, способствуя посещаемости мероприятия. 

«Используйте этот код купона при оформлении заказа для получения скидки в 15%».

Почему это эффективно: CTA предлагает немедленную ощутимую ценность, стимулируя быструю покупку. 

«Подпишитесь на нашу рассылку статей из блога, чтобы получать больше интересной информации и полезных обновлений сервиса».

Почему это эффективно: дольше привлекает получателя к вашему контенту или бренду. 

«Начните бесплатную пробную версию сегодня, нажав здесь».

Почему это эффективно: побуждает к немедленным действиям и снижает барьеры к покупке, предлагая бесплатный опыт пользования продуктом. 

Каждое из этих CTA предназначено для побуждения к определенному действию, соответствующему цели электронного письма. Будучи ясными, прямыми и предлагая ценность, они упрощают и привлекают получателя к следующему шагу. 

Как автоматизация может улучшить ваши Follow Up-рассылки 

Follow Up-рассылки – это больше, чем простой инструмент для взаимодействия со своей аудиторией. Это отличный способ выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных клиентов. 

Такую возможность гарантированно обеспечивает автоматизация – с ее помощью можно создать последовательность рассылок, которая будет автоматически отправлять письма, инициируемые определенными вами действиями пользователей.

Автоматизация рассылок в CRM
Автоматизация рассылок в CRM

Независимо от того, отправляете ли вы первое или последнее электронное письмо из рассылки, централизация общения с клиентами и автоматизация последующих действий из CRM-системы повысят производительность ваших действий. Убедитесь в этом благодаря 8-дневной бесплатной пробной версии CRM от Envybox!

📌 Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.