Статистика партнерского маркетинга в 2023 году

Статистика партнерских программ в 2024 году

Здесь последняя статистика партнерских программ.

В 2024 году индустрия партнерского маркетинга оценивается в 17 млрд долларов. По прогнозам, к 2030 году эта сумма увеличится до 40 млрд.

Восемь из десяти компаний в мире используют партнерские сети и зарабатывают на них около 20% своего годового дохода.

Перейдем к фактам.

Далее вы узнаете:

Главная статистика партнерских программ

  • Партнерские программы используют 84% компаний в мире
  • 71% вебмастеров состоят в трех и более партнерских сетях
  • Партнерский маркетинг – самая успешная маркетинговая стратегия для 20% маркетологов в мире
  • Партнерские программы приносятот 15% до 30% дохода
  • Для 50% аффилиатов предпочтительным способом оплаты комиссий является прямая оплата на партнерский счет
  • 67.32% аффилиатов рекламируют товары и услуги компаний в соцсетях
  • Посетители из поиска в 5.66 раз чаще покупают партнерские товары
  • Аффилиаты рекламируют товары и услуги для 81.4% компаний из сектора B2C
  • 20% аффилиатов работают с пятью и более партнерскими сетями
  • 30.9% аффилиатов сталкиваются с мошенничеством в партнерских сетях.

Что такое партнерская программа?

Партнерская программа – это маркетинговая стратегия, с помощью, которой, компании привлекают партнеров и увеличивают продажи. 

Партнеры (или аффилиаты) продвигают товары и услуги компании. Взамен они получают вознаграждение за каждую продажу, клик, регистрацию или другое действие, выполненное клиентом, которого привлекли.

Популярность партнерских программ

По данным Google Trends популярность поискового запроса по фразе “партнерская программа” составляет от 45 до 75 баллов. Это свидетельствует о высоком и постоянном спросе на партнерские программы в России.

Популярность партнерских программ в России

По данным Яндекс.Вордстат чаще всего партнерским маркетингом интересуются в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге.

Города, РФ

Показы в Яндекс, в месяц

Москва

11 020

Санкт-Петербург

2 762

Краснодар

1 168

Екатеринбург

913

Новосибирск

838

Пример партнерской программы 

Допустим, вы ведете кулинарный блог. 

Вы можете стать партнером крупной компании, которая продает бытовую технику для кухни. Чтобы начать зарабатывать, вам нужно разместить в своем блоге реферальную ссылку этой компании. Когда ваши читатели кликнут по такой ссылке и купят товар, вы получите вознаграждение в виде процента от их покупок. Это выгодно: компания получает больше клиентов, а вы зарабатываете на своем блоге.

Партнером может быть физическое лицо, ИП или ООО. По сути, любой, у кого есть аудитория, может использовать партнерские программы для заработка.

Перейдем к актуальной статистике партнерского маркетинга.

Общие факты о партнерском маркетинге

  • Партнерские программы используют 84% компаний в мире
  • Для 40% американских компаний партнерский маркетинг является самым важным способом привлечения клиентов
  • 95% аффилиатов (партнеров) не могут заработать на партнерских программах
  • 71% вебмастеров состоят в трех и более партнерских сетях
  • 74% пользователей просматривают несколько партнерских веб-сайтов, прежде чем купить товар в интернете
  • В 2020 году по всему миру было зафиксировано более 5 млрд кликов и 170 млн платежей, связанных с партнерскими программами
  • Аффилиаты рекламируют в среднем от 1 до 10 продуктов.

Статистика партнерских программ 71% вебмастеров состоят в трех и более партнерских сетях

 Источники: Demandsage, Luisazhou, Marketsplash.

Почему партнерские программы важны для бизнеса

  • 8 из 10 компаний в мире используют партнерские программы и зарабатывают на них около 20% своего годового дохода
  • На партнерские программы приходится 16% мировых доходов от электронной торговли и от 15% до 30% мировых доходов от продажи цифровой рекламы
  • 79% компаний в мире используют партнерские программы для привлечения новых клиентов
  • 40% маркетологов считают партнерский маркетинг самым важным навыком
  • 81% компаний используют партнерскую сеть, чтобы улучшить свой бизнес 
  • 90% рекламодателей считают партнерский маркетинг важной стратегией для продвижения бренда и увеличения продаж
  • 79% компаний используют реферальные программы, чтобы поддерживать тесный контакт со своими клиентами
  • 20% директоров считают, что партнерская программа является главным способом привлечь клиентов в их организацию
  • Партнерские программы приносят от 15% до 30% дохода
  • 45% создателей контента рассматривают аффилированный маркетинг как надежный способ получения дохода, поскольку он не оказывает негативного влияния на пользовательский интерфейс веб-сайта (UX)
  • В США партнерский маркетинг используют 81% маркетологов 
  • 90% опрошенных рекламодателей считают партнерские программы важным аспектом своей общей маркетинговой стратегии.

Статистика партнерского маркетинга 79% компаний в мире используют партнерские программы

Партнерский маркетинг – самая успешная маркетинговая стратегия для 20% маркетологов в мире:

Маркетинговый канал

Результат опроса, %

Партнерские системы

20%

PPC и органический трафик

16%

Медийная реклама

15%

Сарафанное радио

13%

Реклама розничной торговли

13%

Реклама в соцсетях

12%

Пресс-релизы, инфлюеренсы

11%

Источники: Demandsage, Luisazhou, Marketsplash.

Стоимость партнерского маркетинга

  • В 2024 году индустрия партнерского маркетинга оценивается в 17 млрд долларов (это в три раза больше чем в 2015 году)
  • В 2019 году доход от партнерских программ в мире составил 6.4 млрд долларов (с 2015 года доходы аффилиатов выросли на 52%)
  • Компании увеличивают расходы на партнерские программы на 27% в год
  • В США компании тратят на партнерский маркетинг до 8.2 млрд долларов в год
  • В 2025 году мировой рынок цифровой рекламы будет стоить более 763 млрд долларов, а к 2030 году стоимость увеличится до 1.4 триллиона долларов.

Источники: Demandsage, Luisazhou.

Сколько зарабатывают аффилиаты (партнеры компании)

  • 73% компаний, которые используют партнерскую программу для привлечения клиентов, сообщили, что их прибыль соответствует ожиданиям
  • 65% компаний зарабатывают на партнерской сети до 20% годовой выручки 
  • 86% аффилиатов ожидают, что их доходы от партнерского маркетинга будут стабильно расти в будущем
  • 15% аффилиатов зарабатывают от 80 тысяч до 1 млн долларов в год
  • Коэффициент конверсии партнерского маркетинга составляет от 0.5% до 1%
  • Крупнейшие партнерские сайты, продающие купоны на скидку, зарабатывают на партнерке более 1 млрд долларов
  • Партнерская программа приносит от 5% до 25% прибыли крупным брендам, которые продают товары в интернете онлайн
  • Кулинарные блогеры зарабатывают на реферальных программах 10% от своего дохода
  • По прогнозам доход аффилиатов увеличится на 30% благодаря использованию технологий искусственного интеллекта (например, ChatGPT).

Факты о партнерских программа 65% компаний зарабатывают на партнерской сети до 20% годовой выручки

Источник: Demandsage, Luisazhou, Marketsplash.

Комиссии реферальных программ

  • Цена за действие – самый частый способ оплаты для партнерских сетей (CPA – модель оплаты, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя, например, покупка товара)
  • Компании SaaS (облачное ПО) платят аффилиатам комиссию от 20% до 70% 
  • Компании, продающие электронные книги, платят аффилиатам комиссионное вознаграждение в размере 70% или больше от покупки клиента
  • Плата по партнерской программе варьируется от 3 до 200 долларов или от 1% до 60 за одного привлеченного клиента, оплатившего услуги компании
  • Для 50% аффилиатов предпочтительным способом оплаты комиссий является прямая оплата на партнерский счет.

Источник: Demandsage, Marketsplash.

Как аффилиаты привлекают рефералов (клиенты компании)

  • Большинство участников партнерских программ (40%) получают доход, публикуя статьи в собственном блоге 
  • 67.32% аффилиатов рекламируют товары и услуги компаний в соцсетях
  • 65% маркетологов генерируют трафик с помощью блогов и почтовой рассылки
  • 34% партнерского трафика аффилиаты получают с помощью PPC (рекламодатель платит за клики по объявлениям или баннерам)
  • 50% мирового реферального трафика приходится на мобильные устройства
  • Посетители из поиска в 5.66 раз чаще покупают партнерские товары
  • Аффилиаты, которые публикуют полезный контент зарабатывают на 240% больше, чем партнеры, использующие обычный способ рекламы
  • Более 76% вебмастеров считают, что использовать партнерскую программу на своем сайте просто
  • 45% владельцев сайтов утверждают, что их пользователи не испытывают негатива к реферальным ссылкам
  • Более 82% партнеров продвигают продукты и услуги B2C (бизнес для физического лица). Почти 60% продают продукты B2C и 22% продвигают услуги B2C. Только 18.6% аффилиатов работают в сфере B2B (бизнес для бизнеса). Только 12% продают продукты B2B и только 6% продают услуги B2B.

Статистика партнерских программ 67.32% аффилиатов рекламируют товары и услуги компаний в соцсетях

Компании привлекают партнерский трафик с помощью: 

  • инфлюенсеры – 60% 
  • блогеры – 28% 
  • сайты с обзорами – 19% 
  • сайты по продаже купонов – 15% 
  • электронная рассылка – 7% 
  • другие – 23%.

69% аффилиатов используют SEO, чтобы получить больше трафика на сайт:

Источник трафика

Процент

SEO

69%

Социальные сети

67%

Контент-маркетинг

65%

Рассылка по электронной почте

42%

Контекстная реклама (PPC)

34%

Источник: Demandsage, Luisazhou, Marketsplash.

Отрасли аффилиат-маркетинга

  • Аффилиаты рекламируют товары и услуги для 81.4% компаний из сектора B2C
  • Платформа веб-хостинга Bluehost выплатила своим партнерам более 5 млн долларов за привлечение клиентов
  • 55% игровой индустрии привлекают клиентов с помощью партнерской сети
  • Самая высокооплачиваемая отрасль в партнерском маркетинге – здоровье 
  • 25% аффилиатов в мире продают товары кампаний из индустрии моды. Другие популярные партнерские программы: хобби, путешествия, игры, технологии, спорт, личные финансы и уход за домашними животными
  • 41% аффилиатов рекламируют электронику (компьютеры, смартфоны и т. п.). Вот что еще часто рекламируют в партнерских программах: одежда – 40%, онлайн-сервисы – 30%, аксессуары – 29% и косметика – 28%. 
  • Наименее востребованными категориями в партнерском маркетинге являются: страхование – 4%, юридические услуги – 3%, товары военного назначения – 2%.

Источник: Demandsage, Luisazhou, Marketsplash.

Как аффилиаты выбирают партнерскую программу

  • 83% аффилиатов находят подходящую программу через каталоги партнерских программ
  • 18% маркетологов считают, что качество продукта является главным критерием при выборе партнерской программы
  • 16% маркетологов утверждают, что доверие к компании является главным критерием для выбора реферальной программы, еще 12% говорят, что выбрали партнерскую сеть после того как провели тщательный анализ компании
  • 51% аффилиатов будут искать другие партнерские программы, если их предыдущий запрос на подключение к рефералке был отклонен
  • 25% аффилиатов находят партнерские программы на сайтах компаний
  • 71% аффилиатов присоединяются к партнерской программе, кликнув кнопку “Стать партнером” на сайте компании.
  • 96% участников партнерских программ присоединены более чем к двум сетям
  • 23% аффилиатов работают с двумя сетями, 39% с тремя сетями и 12% с четырьмя подключены к четырем партнерским сетям
  • 20% аффилиатов работают с пятью и более партнерскими сетями
  • 4% аффилиатов присоединены только к одной партнерской сети.

Источник: Demandsage, Marketsplash, Luisazhou.

Демография участников партнерских программ

  • 32% участников партнерских программ находятся в возрасте от 35 до 44 лет, ещё 28% – в возрасте от 25 до 34 лет, 3% – старше 65 лет и менее 0.3% – моложе 18 лет
  • Вот распределение аффилиатов по полу: 54% – мужчины и 43% – женщины (из них 55% состоят в браке, 33% холосты и менее 10% разведены).

Источник: Luisazhou.

Мошенничество в партнерском маркетинге

  • 30.9% аффилиатов сталкиваются с мошенничеством в партнерских сетях
  • По прогнозам в 2024 году аффилиаты потеряют около 1.5 млрд долларов из-за мошенничества в партнерском маркетинге.

Источник: Demandsage.

Вопросы

Теперь разберем некоторые важные вопросы по партнерским программам.

Как работает партнерская сеть?
Зачем нужны партнерские программы?
Как начать использовать партнерскую программу?
Какие бывают партнерские программы?